Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 1 - THE TIMES (Великобритания)

Печать

 

THE TIMES (Великобритания)

Основан 1 января 1785 г. как The Daily Universal Register. С начала 1788 г. она стала называться The Times or The Daily Universal Register. Позднее громоздкое дополнение было отброшено, и осталось просто The Times. Тираж: 654 482. Многие газеты в мире пользуются словом «times» в своих названиях, но только одна отождествляется с именем «The Times». Если верить архивам, The Times была первой газетой, взявшей себе такое имя. В 1814 г. The Times была первой газетой, которая печаталась с помощью пара на станке Кенига и Бауэра. Создание Уолтером новой печатной машины в 1860 г. позволило печатать газету одновременно с двух сторон, что значительно повысило производительность. Кстати, The Times была и первой английской газетой, доставленной 11 декабря 1849 г. на поезде в Париж к 13.30 – в день своего выхода из печати. Именно в то время The Times получила свое знаменитое прозвище «Громовержец».

В 1895 г. она впервые выпускает Times Atlas, в 1902 г., литературное приложение к The Times (The Times Literary Supplement). В 1932 г. газета создала собственный шрифт – Times New Roman. Сейчас это один из самых распространенных в мире шрифтов. В начале 2002 г. газета впервые ввела для читателей платный доступ на некоторые разделы своего веб-сайта. Первый владелец газеты – Джон Уолтер – сначала торговал углем, затем работал страховым брокером и разорился из-за урагана, потопившего торговые суда у берегов Ямайки. В типографское дело Уолтер пришел в 1784 г. с убеждением в исключительных возможностях логографии. Хотя новый метод типографского набора не был прибыльным, Уолтер предвидел, что газета получит значительный доход от рекламы. Гащета зачастую печатающей сплетни и противоречивые сообщения об общественных деятелях того времени. При Джоне Уолтере-втором, унаследовавшем газету в 1803 г., The Times стала более серьезной. Публикации энергично поддерживали политические реформы, дававшие право голоса широкому кругу граждан и бросавшие вызов консервативному большинству в Парламенте. Газета принадлежала семье Уолтеров вплоть до 1908 г., когда она была продана газетному магнату лорду Нортклиффу, хотя небольшой пакет акций Уолтеры сохраняли за собой до 1966 г. Лорд Нортклифф начинал в качестве внештатного журналиста, а впоследствии основал несколько популярных газет, в том числе Daily Mail (1896) и Daily Mirror (1903). В начале 1900-х гг. для The Times началась черная полоса: она стала терять деньги и читателей. Нортклифф заменил устаревшее оборудование типографии и снизил цену газеты с 3 пенсов до 2, а затем до 1. К началу Первой мировой войны ее тираж поднялся до 278 тыс. (в начале десятилетия он составлял 38 тыс.).

После смерти Нортклиффа в 1921 г. газета была продана Джону Якобу Астору. В его руках газета оставалась до середины 1960-х гг., когда пережила еще один период спада. Тираж упал до 228 тыс., доходы от рекламы были низкими, а будущее — неопределенным. Ходили разговоры о слиянии The Times и Financial Times. Но в 1966 г. первый пресс-барон Томсон, стоявший у истоков концерна — вмешался и спас газету. Томсон был сыном парикмахера из Торонто. В свое время он открыл радиостанцию с целью увеличить продажи радиоприемников — история, похожая на стратегию Джона Уолтера двумя столетиями ранее. В 1981 г., в феврале она перешла в руки мистера Мердока. Родившийся в Мельбурне, в Австралии, в 1931 г., Руперт Мердок обучался в Оксфорде и унаследовал в 1952 г. от своего отца, сэра Кеннета Мердока, газету The Adelaide News. Невиданный успех газеты под его руководством позволил ему скупить другие австралийские издания, а впоследствии приобрести лондонские News of the World и The Sun. Мердок купи в 1981 г.The Times, решил модернизировать газету. Считалось, что газету читают главным образом состоятельные люди среднего возраста. Это была «газета для высшего общества». Задача состояла в том, чтобы сделать ее более доступной, не потеряв при этом ни одного из основополагающих принципов — качества, точности и авторитетности. Для начала решето было вести более активную ценовую политику.

В 1993 г. цена газеты снизилась с 45 до 30 пенсов, затем, в 1994 г., упала до 20 пенсов. По мере реализации этой стратегии The Times упорно работала над содержанием. Все признавали ее высокий уровень освещения событий, новостей политики и бизнеса, но теперь ее статьи стали еще более острыми и четкими. Большее внимание уделялось спортивной жизни. Предпринимались шаги для завоевания женской аудитории. С ноября 2004 г. The Times издается в формате «компакт». В разработке нового стиля принимала участие редакционная команда в составе 16 человек, и только 4 знали, как это делать. Потом приходилось выдавать ежедневно две газеты – «большую» и «малую», это было очень тяжело. И полностью перейдя на малый формат, редакция вздохнула с огромным облегчением. Превращение в компактную версию сказалось и на отборе материалов, и особенно на том, как выглядит первая полоса. Ранее The Times размещала впереди несколько заметок и большую фотографию. Теперь на первой полосе, увенчанной привычной шапкой, – одна статья и большая фотография, иллюстрирующая другую заметку на одной из внутренних полос.

В начале XXI в. The Times отстаивает те же ценности, что и в конце XIX в. В политике газета занимает нейтральную позицию. Газете хочется совместить несовместимое: таблоидную версию и свое нововведение – вклейки большого формата, вроде глянцевого приложения Т2. Обе эти версии нацелены на привлечение юных, следящих за модой читателей. В борьбе за расширение читательской аудитории воскресного выпуска. The Times стала предлагать бесплатные DVD под названием «Film First». На дисках — клипы и анонсы новых фильмов, рецензии известных кинокритиков. Главные отделы редакции The Times – отделы новостей, бизнеса и спорта, однако самой престижной является страница писем. Ежедневно редакция получает их в количестве 600–700, причем с появлением электронной почты читатели стали писать больше. Почтенное отношение редакции к их мысли поражает: перед тем, как напечатать письмо, сотрудники The Times обязательно связываются с его автором и без его согласия не редактируют письмо. Со своей стороны, газета имеет требования к эксклюзивности и никогда не напечатает обращение, посланное одновременно в несколько изданий. Если письмо, по мнению редакции, не является интересным и актуальным для читательской общественности, он также не будет опубликован, кто бы не был его автором. Однако, в частности, таким корреспондентам, как Чарльз Дарвин и Бернард Шоу, повезло: их письма появлялись на страницах The Times часто (оригиналы сохраняются в архиве).

В настоящее время должность редактора отдела писем занимает женщина. А вот двумя ее предшественниками были мужчины. Им сейчас – 66 и 80 лет, сотрудничают с отделом. Еще один 75-летний ветеран рассматривает жалобы и занимается опровержениями. Самому молодому журналисту редакции – 21 год, однако это не штатный сотрудник, а стажер. Сейчас половина редакторов отделов – женщины. А до 50-х годов в редакции не работало ни одной женщины. И когда главный редактор осмелился все же принять на работу машинистку (!), этот шаг обсуждался на специальном совещании. Машинистку приняли, однако работала она в отдельной комнате, куда журналисты мужчин не имели права заходить, а только подавали рукописи через окошко. Редакция The Times занимает 3 этажа огромного офисного здания, куда газета переехала в 1987 году. В The Times работает 450 лишь штатных журналистов, кроме того – 150 кореспондентив-фрилансерив и около 70 ответственных секретарей. Они занимаются формированием колонок. Кроме того, к их обязанностям входит придумывание заголовков и уточнение получаемой информации. Над ежедневным выпуском газеты в целом работает около 700 человек. В редакции всего 30 отделов, главные из которых, – новостей, бизнеса и спорта. Самый большой отдел – спортивный, ведь, половина Великобритании болеет за какую-то из команд. В отделе новостей – около 40 корреспондентов. Кроме того, 30 журналистов передают информацию из-за границы, 8 из них постоянно находятся в США.

Большое значение в The Times предоставляют некрологам. Здесь имеются в виду не коротенькие заметки в траурной рамке, а развесистые материалы объемом к колонке о жизненном пути выдающихся людей, которые оставили этот мир. Причем печатаются статьи как о лицах, известных всему обществу, так и хорошо известных в узком профессиональном кругу. В отделе некрологов работает 8 журналистов, которые собирают прижизненную информацию об известных людях, старше 50 лет. Отдел готовит еженедельно 4–5 некрологов. В настоящее время в редакционном архиве заготовлено несколько тысяч некрологов, которые можно печатать в любой момент, немного обновив их. Более приятное занятие – у обозревателей отделов культуры, моды, путешествий. Авторитет этого издания в обществе настолько высокий, что проблемы как журналисту попасть на концерт просто не существует. Так же за счет туристических компаний набираются новых впечатлений журналисты отдела путешествий. Описывая потом свой тур в газете, они пытаются делать это честно и беспристрастно, не проникаясь обязанностью восхвалять компанию, которая предоставила путевку, или несуществующие преимущества путешествия. Кстати, отдел путешествий легко найти в огромном не разделенном перегородками офисе: это там, где большая синяя надувная пальма в углу. Невзирая на всю серьезность издания, здесь не последнее внимание уделяется кроссвордам. Газета печатает их с 20-х годов прошлого века. С июня 2006 г. издается выпуск The Times для США. С ноября 2006 г. газета публикует заголовки новым шрифтом «Times Modern». Розничная цена ежедневного номера с 3 сентября 2007 г. составляет 70 пенсов (в некоторых кампусах The Times продается по цене 30 пенсов для студентов). Субботний номер продается в два раза дороже.

Структура газеты: Главная секция газеты начинается национальным новостям, далее следует раздел «Comment» и международные новости. Деловые новости начинаются с центрального разворота, затем идет рубрика, содержащая некрологи. Спортивные материалы публикуются в конце главной секции. Рубрика «the Times Crossword» традиционно размещается на последней страницы главной секции.

times2 – основное приложение газеты, посвящено социальной тематике. В современном виде оно издается с сентября 2005 г. В times2 публикуются материалы на темы особенностей стиля жизни, регулярная колонка поэзии, программа теле- и радиопрограмм. По средам издает вкладку («Самое лучшее») для торговых представителей, секретарей, администраторов и государственных служащих.

В субботнем выпуске The Times Magazine публикует материалы о жизни знаменитостей, моде, красоте, кулинарные страницы, рубрики «Дом и сад», анекдоты. Культурное приложение Приложение Money посвящено вопросам финансов, включая инвестиции, ипотеки, потребительские вопросы.

В понедельник издается приложение The Game, котрое посвящено исключительно футболу.

Самой крупной по тиражу качественной газетой Великобритании продолжает оставаться воскресная «The Sunday Times» (1 231 374 экз.). Тираж этой газеты продолжает удерживаться за счет лучших в Великобритании красочных приложений журнального. Газета основана в 1864 г. независимо от газеты The Times. В то время, как тираж The Times лишь слегка переваливает за 660 тыс. экз., The Sunday Times занимает лидирующую позицию среди воскресных широкоформатных газет.



 

Гостиница для собак - передержка. Узнайте больше на сайте здесь