Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2 - Коммерческое телевещание в Германии

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2
Экономист (Великобритания)
L'Express, Le Nouvel observateur, Le Poin», Marianne
Paris-Match (Парижское состязание) (Франция)
Der Spiegel, Фокус (Германия)
Stern (Германия) – Звезда
L'Espresso, Panorama, Famiglia Cristiana
National Geographic
Sorrisi e Canzoni TV
Vogue
Коммерческое телерадиовещание Великобритании
Коммерческое телевещание в Германии
Коммерческое телевищание в Италии
Коммерческое телевещание во Франции
Коммерческое телевидение США
Коммерческое телевещание в Японии
Общественное телевидение США
Общественное телевещание Великобритании. ВВС
Публично-правовые телерадиокомпании Германии
Общественное телерадиовещание Франции.
Общесвенное телевещание Италии
Новостные телеканалы (Си-Ен-Ен, Евроньюз, Би-Би-Си Уорлд, Аль-Джазира)
Специализированные телесети (Ем-Ти-Ви, Дискавери, детские телесети)
Финансово-экономическая тема (финансово-экономические еженедельные газеты)
Спортивная тематика (спортивные еженедельные газеты)
Информационные агенства и их влыв на формирование мирового контента (Ройтез, ДПА, АФП, Асошиетед Прес)
Финансово-экономические медиа-каналы (Блумберг, Си-Ен-Би-Си)
Монополизация ринка содержания (медиа гиганты – Тайм-Уорнер, Дисней Компании, Ньюз Корпорейшн, Бертельсманн)
Все страницы

 

Коммерческое телевещание в Германии

Развитие частного сектора в области радио и телевидения долгое время было предметом споров как в Бундестаге, так и в земельных парламентах. Публично-правовые телерадиокомпании активно сопротивлялись тому, чтобы частные фирмы составляли им конкуренцию. Конфликты на этой почве продолжались до тех пор, пока в 1986 году Федеральный конституционный суд не подтвердил, что дуальная система радио- и телевещания не противоречит конституции. Между публично-правовыми и частными компаниями, согласно решению суда должны установиться отношения свободной профессиональной конкуренции.

Лицензии радиостанциям и телевизионным компаниям выдают земельные ведомства по делам СМИ. Единожды выданная лицензия действительна для вещания на всей территории Федеративной Республики Германия. Частные поставщики телевизионных и радиопрограмм работают чаще всего под крышей медиа-концернов, объединяющих многие компании. В 2001 году они транслировали примерно 200 радиопрограмм, 16 из которых можно было принимать на всей территории Федеративной Республики Германия. С помощью систем эфирного, спутникового телевидения и по кабельным сетям они транслируют 18 общенациональных телевизионных программ: 6 полноформатных, 10 специализированных и 2 программы телешоппинга.

На телевизионном рынке сформировались две доминирующие группы, предлагающие свои телевизионные программы. Первая – это группа РТЛ, вторая – группа Лео Кирха. Программы каждого из этих двух концернов имеют аудиторию, составляющую примерно 25% от общего числа телезрителей. В 2000 году они получили наибольшую часть рекламных поступлений частного телевидения. В общей сложности 4,25 милд. евро рекламных доходов 2,3 милд. пришлись на группу Лео Кирха («Про 7», САТ 1, Кабель 1) и 1,9 милд. евро на группу РТЛ (РТЛ, РТЛ II, Супер РТЛ).

«Про 7». Она из наиболее удачливых телекомпаний. Широкая палитра художественных фильмов и телесериалов. Ориентируется на зрителей до 50 лет.

САТ 1 - Первая частная телекомпания, начавшая вещание 1 января 1984 г. Кирх, торгующий лицензиями на право показа кинофильмов по ТВ, снабжает САТ 1 сериалами и худ. фильмами. На сегодняшний день компания убыточна.

РТЛ по своей популярности обогнала САТ 1 (ее доля составляет 16,1 %, а у САТ 1 – 12,8 %). Она является крупнейшим в Европе рекламоносителем, получая доходы от рекламы в размере почти 3,5 млрд. марок. Передачи на РТЛ: спортивные, эротические и развлекательные информационные (послеобеденные ток-шоу, бульварные тележурналы), а также собственные, а не закупленные в США, сериалы-боевики. Главная информационная передача РТЛ «РТЛ актуэль» имеет уже 5 млн. зрителей и почти догнала по рейтингам информационную передачу «Сегодня» компании ЦДФ.

«Вокс». Не столь удачливая, как «Про 7» компания. Стартовала в 1997 г. с честолюбивой программой, которая, правда, не привлекла зрителей и соответственной рекламодателей. «Бертельсман», основной владелец «Вокс», понес убытки в размере 600 млн. марок. Позднее 49,9 % капитала телекомпании, которая сегодня транслирует программе сильно ориентированную на развлечения, приобрел один из самых могущественных магнатов в сфере СИМ Руперт Мэрдок. Мэрдок решил вложить в «Вокс» около млрд. марок и сделать ее одной из ведущих германских телекомпаний.

Специализированные телеканалы. Наряду с так называемыми «полными» программами, предлагающими все виды развлекательных и информационных передач, в Федеративной Республики имеются и специализированные телеканалы, например Н-ТВ (только информация), «Блоомберг» (экономика), «Вива» (музыка).

Радио. Еще более дифференцированное развитие, нежели у частного телевидения, наблюдалось в сфере частного радиовещания, где трансляция программ обходится намного дешевле. Оференты радиопрограмм, которые принимаются в пределах федеральной земли, например, «Радио ФФН» в Нижней Саксонии, «РСХ Радио Шлезвинг-Голштейн», «Антенне Байерн» и «Радио Гамбург» порой значительно превосходят по своей популярности публично-правовые радиокомпании. В передачах многих частных радиостанций очень высока доля музыки. Поэтому их называют «радио-волынкой». Так называемой универсальное радио для всей семьи ушло в прошлое. Кроме того, необычайно популярными стали интерактивные передачи. Эксперты считают, что частные радиостанции будут прибыльны, если будут обращаться к очень ограниченному кругу слушателей, например, к болельщикам футбольного клуба или к работникам концерна.