Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2 - Коммерческое телевещание во Франции

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2
Экономист (Великобритания)
L'Express, Le Nouvel observateur, Le Poin», Marianne
Paris-Match (Парижское состязание) (Франция)
Der Spiegel, Фокус (Германия)
Stern (Германия) – Звезда
L'Espresso, Panorama, Famiglia Cristiana
National Geographic
Sorrisi e Canzoni TV
Vogue
Коммерческое телерадиовещание Великобритании
Коммерческое телевещание в Германии
Коммерческое телевищание в Италии
Коммерческое телевещание во Франции
Коммерческое телевидение США
Коммерческое телевещание в Японии
Общественное телевидение США
Общественное телевещание Великобритании. ВВС
Публично-правовые телерадиокомпании Германии
Общественное телерадиовещание Франции.
Общесвенное телевещание Италии
Новостные телеканалы (Си-Ен-Ен, Евроньюз, Би-Би-Си Уорлд, Аль-Джазира)
Специализированные телесети (Ем-Ти-Ви, Дискавери, детские телесети)
Финансово-экономическая тема (финансово-экономические еженедельные газеты)
Спортивная тематика (спортивные еженедельные газеты)
Информационные агенства и их влыв на формирование мирового контента (Ройтез, ДПА, АФП, Асошиетед Прес)
Финансово-экономические медиа-каналы (Блумберг, Си-Ен-Би-Си)
Монополизация ринка содержания (медиа гиганты – Тайм-Уорнер, Дисней Компании, Ньюз Корпорейшн, Бертельсманн)
Все страницы

Коммерческое телевещание во Франции

С 1982 года аудиовизуальные средства Франции вступили в эру конкуренции в связи с созданием и увеличением числа частных телевизионных программ. За десять лет число предлагаемых французским телевидением программ увеличилось с 3 до более, чем 30 (включая кабельные). Из всего многообразия программ французские телезрители предпочитают прежде всего кинофильмы, телевизионную фантастику, развлекательные и информационные выпуски. Телевизионные новости в 20 часов по TF1 и France 2 смотрит вся страна. При этом на фоне относительно небольшого числа программ общего вещания появляется все больше специализированных платных программ, направленных на удовлетворение интереса публики, будь то к спорту, музыке и концертам, кинофильмам и т.д. В настоящее время помимо примерно 20 программ кабельного телевидения из семи программ эфирного телевидения 3 относятся к частному сектору: TF1 и М-6, финансируемые частными акционерами и существующие только благодаря рекламе, и Canal+ - платная кодированная программа, которая также финансируется за счет рекламодателей.

TF1 - частная французская телевизионная сеть, регулируемая TF1 Group, главный акционер которой - Bouygues. TF1 Group кроме непосредственно канала TF1 владеет каналом Eurosport. Совместно с France T?l?visions TF1 владеет французским 24-часовым международным каналом новостей France 24, известным на английском языке как French International News Network. Канал основан в 1935 г. как государственный и долгое время оставался единственным французским телеканалом. В 1987 г. он был приватизирован. Сегодня доля на рынке – 35%. Основная аудитория – домохозяйки моложе 50 лет. Самый популярный телеканал Франции. TF1 –универсальный телеканал, получающий благодаря своей программной стратегии до 55% всех рекламных доходов французского телевидения. Реклама является и единственным источником доходов канала. С 2005 г. TF1 запустил новый проект TF1Vision, созданный по принципу видео по заказу.

М-6 (M?tropole T?l?vision). Основан в 1987 г. Владельцы – M?tropole T?l?vision и RTL Group. Второй по популярности коммерческий телеканал после TF1. Доля на рынке – 12,5 %. Канал ориентируется на достаточно узкую, но четко определенную молодежную аудиторию (люди до 35 лет). Доходы от рекламы весьма высоки, поскольку рекламодатели заинтересованы именно в этой аудитории. Программная политика представляет собой научно-фантастические фильмы как часть постоянной сетки вещания, американские телепрограммы, британские телешоу, журналистские расследования, музыку. В 2001 г. М-6 стал первым французским каналом, транслирующим реалити-шоу. Первым проектом стала «Чердачная история» которая имела огромный успех.

Canal+. Основан в 1984 г. как первый кодированный французский канал. Для того чтобы смотреть его программы, необходимо арендовать декодер, поскольку программы канала – кодированные и платные. Правда, для привлечения интереса новых зрителей часть программ Canal+ выходит в эфир в некодированном виде. За годы существования канал добился значительных финансовых успехов: имея в конце 1990-х около 5 млн. абонентов и оборот в размере около 2,25 млрд. долл., сегодня Canal+ помимо Франции транслируется в Бельгии и Германии. Фирменные программы канала – французские кинофильмы, спортивные и музыкальные программы, «Куклы плюс», в которой каучуковые куклы пародируют известных политиков, спортсменов, актеров. Сегодня канал принадлежит Vivendi SA. С 2006 г. начала работать спутниковая телесеть Canal+, в которой помимо собственно Canal+ вещают Canal+ Cin?ma (киноканал), Canal+ D?cal? (канал для аудитории старше 50 лет), Canal+ Sport и Canal+ Hi-Tech. При этом в эфирном кодированном режиме доступны каналы Canal+, Canal+ Cin?ma и Canal+ Sport. Во Франции действуют еще порядка 250 французских и зарубежных программ, которые могут приниматься по кабелю и с помощью спутников.

Радио. Частный сектор представлен 3 национ-ными радиостанциями общего вещания: RTL, Europe 1 и Radio Monte Carlo (RMC). Существуют также преимущественно музыкальные радиостанции, работающие в режиме УКВ: NRJ, "Радио-ностальжи", "Фан радио", "Скайрок" и т. д. Имеется также около 30 частных региональных радиостанций и свыше 350 радиостанций, принадлежащих различным ассоциациям, т.е. в общей сложности 450 программ, передаваемых на 2650 частотах.

RTL популярная многонациональная коммерческая радиосеть, находящаяся в собственности RTL Group. RTL создано на основе Radio Luxembourg в 1966 г. как радиопродакшн студия. В 1968 г. RTL и Europe 1 стали двумя радиостанциями, которые активно призывали к свержению государственной монополии в сфере распространения радиосигнала. В то время эти две радиостанции прозвали «баррикадным радио». Однако официально коммерческое радиовещание было разрешено только в 1981 г. Сегодня RTL – ведущая коммерческая радиокомпания Франции. Europe 1. Основана в 1955 г. как радиопродакшн студия. Принадлежит группе Lagard?re. С 70-х гг. ХХ ст. Europe 1 входит в состав European Broadcasting Union. NRJ Radio – в эфире с 1981 г. Владелец – NRJ Group. На сегодняшний день это одна из крупнейших радиостанций Франции по количеству слушателей, постоянный соперник RTL. NRJ Group – это общеевропейский брэнд, распространяющий свое влияние на Францию, Швейцарию, Австрию, Бельгию, Германию, Финляндию, Россию, Швецию, Украину, Норвегию, Болгарию, Ливан. Слоган: «Только суперпопулярная музыка». На территории Франции NRJ Group вещает на четырех волнах: NRJ, Nostalgie, Ch?rie FM и Rire & Chansons.

Radio Monte Carlo (RMC) Info – франкоязычная информационная радиостанция, вещающая во Франции и Монако из Парижа. Сеть RMC также вещает на Италию, Средний Восток и Россию.

Nostalgie. родилось в 1983 году. Придумал музыку для автолюбителей Пьер Альберти. Сегодня во Франции более 150 радиостанций Nostalgie, их слушают в 400 крупных регионах страны. "Радио Nostalgie International" - вторая FM-станция в Бельгии, третья частная радиостанция в Женеве и лидер в Люксембурге. Nostalgie слушают в Аргентине, Греции, Африке, Вьетнаме, Мартинике, Гвадалупе, Болгарии. С апреля 1990 года Nostalgie - в Москве.