Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2 - Новостные телеканалы (Си-Ен-Ен, Евроньюз, Би-Би-Си Уорлд, Аль-Джазира)

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по зарубежной журналистике. Часть 2
Экономист (Великобритания)
L'Express, Le Nouvel observateur, Le Poin», Marianne
Paris-Match (Парижское состязание) (Франция)
Der Spiegel, Фокус (Германия)
Stern (Германия) – Звезда
L'Espresso, Panorama, Famiglia Cristiana
National Geographic
Sorrisi e Canzoni TV
Vogue
Коммерческое телерадиовещание Великобритании
Коммерческое телевещание в Германии
Коммерческое телевищание в Италии
Коммерческое телевещание во Франции
Коммерческое телевидение США
Коммерческое телевещание в Японии
Общественное телевидение США
Общественное телевещание Великобритании. ВВС
Публично-правовые телерадиокомпании Германии
Общественное телерадиовещание Франции.
Общесвенное телевещание Италии
Новостные телеканалы (Си-Ен-Ен, Евроньюз, Би-Би-Си Уорлд, Аль-Джазира)
Специализированные телесети (Ем-Ти-Ви, Дискавери, детские телесети)
Финансово-экономическая тема (финансово-экономические еженедельные газеты)
Спортивная тематика (спортивные еженедельные газеты)
Информационные агенства и их влыв на формирование мирового контента (Ройтез, ДПА, АФП, Асошиетед Прес)
Финансово-экономические медиа-каналы (Блумберг, Си-Ен-Би-Си)
Монополизация ринка содержания (медиа гиганты – Тайм-Уорнер, Дисней Компании, Ньюз Корпорейшн, Бертельсманн)
Все страницы

Новостные телеканалы (Си-Ен-Ен, Евроньюз, Би-Би-Си Уорлд, Аль-Джазира)

ВВС WORLD. Всемирная телевизионная служба новостей ВВС World вышел из недр ВВС World Service Television — канала, начавшего вещание в 1991 г. Этот канал, в свою очередь, был обновленной версией канала ВВС TV Europe, который с 1987 г. демонстрировал жителям Европы легкие развлекательные программы. ВВС World Service Television обладал дополнительной, но важной составляющей — международными новостями. Сначала канал был доступен лишь европейцам, но в 1991 г. он достиг Азии и Ближнего Востока, а в конце 1992 г. — Южной Африки. В 1995 г. было принято решение разделить ВВС World Service Television на 2 отдельных канала: ВВС World и ВВС Prime. Последний делал больший акцент на развлекательные программы, в то время как ВВС World стал чисто информационным каналом, распространяющим мировые новости. К 2003 г. его смотрели в 270 млн домов в 200 странах мира. Фактически комитет ВВС стал рассматривать возможность реализации проекта международного телевизионного агентства новостей в 1987 г., но правительство отказало в увеличении субсидии Всемирной службе радио ВВС. В конце концов было найдено коммерческое решение, в результате которого свет увидели Всемирная служба теленовостей ВВС, расширенный канал ВВС TV Europe и... ВВС World. К 1998 г. ВВС World был настолько известен и имел столько зрителей, что превратился в эффективный инструмент для иностранных рекламодателей. Было принято решение создавать эфирную рекламу самостоятельно. Предлагая зрителям сложную смесь из новостей, актуальных событий и финансовых известий, он ориентируется на международный бизнес, считая, как и другие представители элиты СМИ (включающей в себя CNN International, Financial Times, The Wall Street Journal к журнал Time), что его аудитория включает и его рекламодателей.

Зрители канала — это сложившиеся люди, работающие в мультинациональных компаниях, нередко занимающие стратегически важные посты. Они постоянно путешествуют, поэтому должны быть в курсе международных новостей и того, что происходит на рынке, особенно им необходимо знать о кризисах или внезапных изменениях цен, способных повлиять на их бизнес.

ВВС рассматривает аудитории как деятелей мирового бизнеса. Эти люди достаточно умны, чтобы иметь свое мнение о событиях, и не нуждаются в подсказках. Им необходимо такое СМИ, которое беспристрастно покажет им обе стороны одной и той же проблемы — именно это предлагает ВВС. ВВС World также экспериментирует с SMS — новым интерактивным способом общения с аудиторией: участники отправляют SMS-сообщения с ответами на вопросы викторины University Challenge. В Европе канал ВВС предлагает зрителям еженедельную рассылку по электронной почте информационных бюллетеней с обзором новостей и расписанием телепередач. ВВС World предлагает разнообразные программы, а не просто сообщает новости 24 часа в сутки. Сегодня в приоритеты ВВС входят не только традиционные задачи «развлекать, ин­формировать, обучать», но еще и «обогащать» информацией аудиторию. ВВС World — это дайджест новостных программ, которые производит штат международной телеслужбы с помощью ресурсов ВВС News, аналитических программ и документальных фильмов, транслирующихся также на общественных каналах ВВС.

У ВВС World строгое «лицо», изысканный стиль, импонирующие самому взыскательному зрителю. Стремительная, немного тревожащая музыка, предшествующая выпускам новостей, настраивает на определенный лад восприятия информации. Анонсы и краткие видеорезюме – самые важные новости одной строкой – представлены на красно-оранжевом фоне. У ВВС World одни из самых интересных заставок, которые иногда представляют собой микрофильмы. Без сомнения, самым крупным конкурентом ВВС World является CNN, причем эти два канала соревнуются за зрительскую аудиторию плечом к плечу в нескольких сферах. Больше всего проблем у ВВС World в США, где компания предлагает короткие выпуски новостей на общественных телеканалах, в отличие от CNN, имеющего полноценное 24-часовое вещание. CNN также имеет преимущества авторского первенства и дистрибуции: он может транслировать все передачи телекомпании Turner Broadcasting, предоставляя эфирное время многим каналам, а не одной-единственной службе новостей. Однако у ВВС есть свой козырь — то, что он является британским каналом. Канал вещает на весь мир, сохраняя при этом дух Британии.

Си-эн-эн (Cable News Network) - Круглосуточная программа новостей. Первым таким испытанием для станции Тэда Тернера стало освещение событий января-февраля 1991 года в Персидском заливе — войны США и их союзников против Ирака. После начала боевых действий к Си-эн-эн все чаще стал обращаться не только рядовой зритель. Ее круглосуточные передачи новостей звучали в коридорах власти по всему миру. 3 журналиста Си-эн-эн, ведущие из Багдада прямые репортажи о той войне, заработали громкую славу - Джон Холиман, Питер Арнетт и Берни Шоу. Только сотрудники Си-эн-эн дали самую полную картину происходящего в Багдаде. Потом репортеры вели почти семичасовой прямой репортаж о военных действиях. Для постоянной работы «в заливе» было выделено 125 человек. (У конкурентов — «большой тройки» ведущих американских телекомпаний — это делало от 60 до 80 человек.). Высокий информайционный класс Си-эн-эн показал и в Москве в августе 1991 года, во время путча ГКЧП. 25 часов непрерывного телевещания в прямом эфире (мировой рекорд прямого репортажа с места политического события), 5 комплектов самого современного на тот момент телетрансляционного и наземного спутникового оборудования, завезенного в Москву из нескольких корпунктов Си-эн-эн в Европе, 3 самые выгодные из всех возможных точки обзора места событий (с верхних этажей гостиницы «Украина», с недостроенного еще на то время помещения посольства США и непосредственно с Кремля). Новости Си-Эн-Эн, которые передаются с помощью сигналов 38 космических спутников, могут смотреть 1,5 миллиарда человек в 212 странах и территориях мира.

Арабская соперница Си-эн-эн - «Аль-Джазира» («Полуостров») - первая в арабском мире независимая телекомпания. Создана в небольшом государстве Катар, что в Персидском заливе, в ноябре 1996 года, вскоре после того как саудовские власти закрыли за интервью с оппозицией катарское отделение Би-би-си. Именно бывшие сотрудники арабской службы этого отделения и оказались творческим костяком «Аль-Джазиры». Одним из ее владельцев стал бизнесмен, министр иностранных дел Катара Хамад бин Джасем Аль-Какин. Когда телекомпания впервые появилась в телеэфире мусульманского мира (а через спутник у нее была возможность вести вещание почти на 200 миллионов арабов), — это был настоящий шок. В жестко зашоренном ближневосточном телепространстве, контролируемом исключительно государственным телевидением, эта станция выпускала ток-шоу на манер западного ТВ, острые полемические передачи «Противоположный взгляд», обсуждала такие темы, как «Человек и религия», предоставляла трибуну представителям оппозиции. «Аль-Джазира» — единственная телекомпания, которой талибы разрешили в период военных действий иметь корреспондентов на контролируемой ими территории (в Кабуле, Кандагаре и Джелалабаде). Эта компания завладела эксклюзивным правом на показ войны в Афганистане и попытавшейся диктовать свои условия остальному телемиру.

Канал Euronews насыщен живой динамикой, свойственной европейскому деловому ритму. С 8 часов утра ежедневно, кроме выходных, начинает вещание программа новостей. Это каждые 15 минут информационный бюллетень, в котором отражены мировые события за истекшие сутки глазами европейца. В конце бюллетеня прогноз погоды по Европе. Экономические и спортивные выпуски идут с интервалом в 30 минут. Эта "утренняя газета" длится 3 часа. После вступают в свои права постоянные программы. "Высокие технологии" рассказывают о новостях в промышленности. Своим опытом и разработками делятся ведущие производители Европы в различных областях. Специальная передача "Экология" освещает проблемы окружающей среды. В ней представлены как репортажи из экологически неблагоприятных мест своевременные "сигналы тревоги", так и обсуждаются новейшие природоохранные приборы и технологии. О новостях кино можно узнать из передачи "Синема". Мода представлена в программе "Стиль". Наиболее популярной у телезрителей Euronews является передача "Без комментариев", ставящая перед каждым общечеловеческие проблемы и заставляющая переживать и думать вместе со всем миром.