Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “СМИ. Исторический аспект” - 18. История развития и современные СМИ Японии

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену “СМИ. Исторический аспект”
2. Особенности коммуникативной среды Средневековья. Первые рукописные газеты
3. Начало книгопечатания и его влияние на информационные процессы в обществе
4. Первые европейские журналы. Персональный журнализм эпохи Просвещения
5. Английская пресса в период буржуазной революции 1640-1660 гг.
6. Основные тенденции развития английской периодики в XIX в.
7. Современные СМИ Великобритании
8. Первые немецкие газеты. Становление журнальной периодики
9. Немецкая печать в XIX в.
10. Начало французской журналистики. Т. Ренодо
11. Печать Франции в период Великой французской революции и эпохи Наполеона.
12. Основные тенденции развития французских СМИ в XX в.
13. Первые американские газеты. Журналистика Б. Франклина
14. Коммерциализация печати. «Пенсовая пресса» США в первой половине XIX в.
15. Массовая и качественная пресса США второй половины XIX-начала XX вв.
16. Основные тенденции развития американских СМИ в XX в.
18. История развития и современные СМИ Японии
19.Общенациональные газеты Японии
20. Характерные черты прессы Латинской Америки
22. СМИ Австралии
23. Становление и развитие радио как средств массовой информации
24.Становление и развитие телевидения как средства массовой информации (на примере одной из западноевропейских стран или США)
Все страницы

18. История развития и современные СМИ Японии


 

Первые газеты в Японии появились еще до 1868 г., который знаменует начало новой эпохи в истории страны, связанной с перенесением столицы из Киото в Токио и созданием современного государства с современной промышленностью, политическими институтами и обществом современного типа.

В начале 17 века в Осаке появляются первые японские газетыкаварАбан. От европейских изданий они отличались тем, что каждый номер имел свое название и посвящался какому-либо конкретному событию (обычно скандальным городским новостям или жизни обитательниц увеселительных заведений).

Самый старый сохранившийся листок такого рода относится к 1615 г. Газетное дело в Японии зародилось в 19 веке. Известно, что в 1861 г. дважды в неделю в Нагасаки выходила газета, которая представляла собой информационный листок, содержащий сведения о кораблях и грузах.

Газеты, которые выходили в 1865 – 68 гг. представляли собой небольшие, недорогие издания с мизерными тиражами, выходящие 1 раз в неделю, а то и реже.

Буржуазная революция Мэйдзи 1868 г. положила конец правлению сёгуната. Был открыт путь капиталистическому развитию Японии, что привело к развитию прессы. Чтобы регламентировать газетное дело в 1869 г. был издан указ об издании и распространении газет (устанавливал правительственный контроль над издательским делом).

Первой подлинно Японской газетой была «Йокогама симбун», выходившая с 1870 г. Цель – распространение по всей территории страны внутренней и зарубежной информации. В декабре 1897 г. был принят новый закон, провозгласивший свободу печати, но только в теории, а в 1898 была полностью устранена правительственная цензура.

 

Формирование современного газетного рынка Японии относят к нач. 1930-х гг, когда в стране издавалось более 7 тыс. газет. Около 30% всех изданий распространялись в Токио и Осаке. Тиражи колебались от 4 тыс – 1.5 млн.экз.

В 1945 г. была создана Ассоциация издателей и редакторов газет «Нихон Симбун Кёкай» в которую входили представители всех СМИ. Основные принципы: Установление стандартов новостной информации и редакционных комментариев, предполагающих точную и правдивую передачу фактов; Исключение из репортажа мнения репортера; Фиксирование принципов редакционного комментария; Большое внимание рекламе.

Японская пресса в 21 веке. Японские общенациональные газеты имеют ряд особенностей, одно из которых – сходное содержание редакционных материалов, отличающимся широким кругом тем, объективностью в изложении событий.

 

Это объясняется тем, что на протяжении долгих лет основной составляющей Японской журналистики неизменно остается Система пресс-клубов, в соответствии с которым любая государственная или общественная организация делает новости общим достоянием всех СМИ.

Сейчас в Японии функционирует более 1000 пресс-клубов. С одной стороны, Si пресс-клубов вносит некую стандартизацию в работу журналистов и принципы подачи информации. С другой стороны, будучи информационными монополистами пресс-клубы дают правительству возможность контролировать поставщиков новостей.

Газеты имеют ряд преимуществ перед телевидением, радио и журналами. А именно: из 100% опрошенных Японцев более 79% считают газеты самым надежным СМИ, 83% называют газетные материалы точными и проверенными, 50% используют газеты для повышения уровня образования. Еще 50% отмечают полезность газетной информации в бизнесе и 48% считают, что газеты как и телевидение в равной степени формируют их взгляды и мнения. Типология: се японские периодические издания условно можно разделить на коммерческие и некоммерческие. По географическому принципу и тиражу делят на общенациональные и местные.

Местные делятся на региональные и префектурные. В настоящее время в стране издается более 100 ежедневных газет, в том числе 5 общенациональных:«Асахи»; «Ёмиури»; «Майнити»; «Никкэй»; «Санкэй».


Самым популярным видом издания газет в Японии считается сэтто – комплект утреннего и вечернего выпусков. В отличие от европейских стран и США (где утренние и вечерние издания одной компании выходят под разными названиями и представляют собой независимые друг от друга издания), в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний является как бы продолжением утреннего. Еще одна отличительная черта: использование газет в качестве распространения рекламы.

 



 

coolfire1