Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “СМИ. Исторический аспект” - 19.Общенациональные газеты Японии

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену “СМИ. Исторический аспект”
2. Особенности коммуникативной среды Средневековья. Первые рукописные газеты
3. Начало книгопечатания и его влияние на информационные процессы в обществе
4. Первые европейские журналы. Персональный журнализм эпохи Просвещения
5. Английская пресса в период буржуазной революции 1640-1660 гг.
6. Основные тенденции развития английской периодики в XIX в.
7. Современные СМИ Великобритании
8. Первые немецкие газеты. Становление журнальной периодики
9. Немецкая печать в XIX в.
10. Начало французской журналистики. Т. Ренодо
11. Печать Франции в период Великой французской революции и эпохи Наполеона.
12. Основные тенденции развития французских СМИ в XX в.
13. Первые американские газеты. Журналистика Б. Франклина
14. Коммерциализация печати. «Пенсовая пресса» США в первой половине XIX в.
15. Массовая и качественная пресса США второй половины XIX-начала XX вв.
16. Основные тенденции развития американских СМИ в XX в.
18. История развития и современные СМИ Японии
19.Общенациональные газеты Японии
20. Характерные черты прессы Латинской Америки
22. СМИ Австралии
23. Становление и развитие радио как средств массовой информации
24.Становление и развитие телевидения как средства массовой информации (на примере одной из западноевропейских стран или США)
Все страницы

19.Общенациональные газеты Японии



1)«Асахи» Восходящее солнце. Первый номер вышел в Осаке в 1879 г. Первоначальный тираж – 3 тыс.экз. Помимо 5 главных редакций (Токио, Осака, Нагоя, Китаккосю, Саппара) газета имеет генеральное бюро на территории г. Фукуока.

В 1945 г. редколлегия «Асахи» опубликовала декларацию «Оставаться с народом», основные положения которой были сформулированы как кредо газеты в виде принципов, действующих и сегодня. Это 4 принципа: Быть беспристрастными, справедливыми, защищать свободу слова. Быть преданными благосостоянию народа во имя справедливости и гуманизма. Отвергать все формы правонарушения, насилия, жестокости и коррупции. Сообщать правду точно и немедленно, сохранять за редакцией право на собственную точку зрения. Хранить терпимость, защищать чувство ответственности и собственного достоинства. С 1972 г. газета выходит утром и вечером (объем утреннего выпуска – 40 полос, вечернего - 16).  В настоящее время «Асахи» - газета с ярко выраженной либеральной ориентацией, которую читают интеллектуалы и люди, придерживающиеся современных взглядов. В Японии существует определение «человек Асахи». В основном это молодежь.

2)«Ёмиури» раньше – «читает и продает», теперь – «репортер». В 1874 г. в Токио начинает печататься небольшой листок с сообщениями о наиболее интересных событиях дня. По свидетельству исследователей он начинает распространяться на улицах города. Инициаторами создания были члены Токийского литературного общества во главе с Одзаки Коё. Первоначальный тираж – 100 тыс. экз. После пожара 1923 г. и разорения Токийской редакции предприятие купил Мациутаро Сёряке. Он превратил газету в общенациональную и определил курс газеты, действующий по сей день: Обеспечение мира и свободы на основе справедливости и дружбы. Решительная борьба против левых и правых диктаторских стремлений. Борьба в защиту личных прав и свобод. Содействие завоеванию страной уважения и доверия со стороны всего мира.

Ежедневно выпускается утренняя и вечерняя версия издания. Тираж – 10 и 4 млн.экз. Утренний выпуск  - 24 полосы (в двух тетрадях – основная – 16 полос + дополнительная – 8 полос).

3)«Майнити» ежедневная газета. С первыми двумя составляет большую тройку газетного мира Японии. Возникла в 1872 г. Издается на 24 полосах утром и 8-12 вечером. Тираж утренних – ок. 4 млн. экз., вечерних – ок. 2 млн. экз.

Главная редакция состоит из 18 отделов, каждый из которых имеет свои полосы. Руководство газеты осуществляет совет директоров, который состоит из 14 человек во главе с председателем совета, президентом газеты и генеральным директором. Президентом уже несколько лет  является Масато Китамура.

4) «Никкэй» «Японская экономическая газета» Впервые вышла в декабре 1776 г.  в Токио. С 1885 г. газета выходит ежедневно, а в 1970 – утром и вечером. Сегодня утренний выпуск печатается на 24, 36 или 40 полосах. Около 60% отдано пол рекламу. Тираж 3 млн. экз. Вечерняя состоит из 16 полос. Тираж – более 1 млн.экз.

5) «Санкэй» «Промышленно-экономическая газета»

Самая молодая общенациональная газета. Была основана в 1933 г. Изначально позиционировала себя как вторая по значимости после «Никкэй». В настоящее время приобрела многопрофильный характер, став популярным общественно-политическим изданием. Придерживается консервативных позиций. Аудитория – правительственные чиновники, гос. служащие и т.д.