Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по литературе - Дубровский

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по литературе
Родильные обряды
Малые фольклорные жанры
Сказка
Повесть временных лет
Эволюция житийного жанра в древней русской литературе
Слово о полку Игореве
Жанр повести
Демократическая сатира 17 века и смеховой мир Древней Руси
Житие протоппа Аввакума
Творчество М.В. Ломоносова. Поэтика ломоносовской оды
Высокий литературный стиль Ломоносова
Гаврила Романович Державин
Анализ оды
Творчество Фонвизина
Проза и поэзия Карамзина
Анализ Бедной Лизы
Русский романтизм
Батюшков
Комедия А. С. Грибоедова Горе от ума
Период южной ссылки
Южные поэмы
Дубровский
Дубровский
Роман Евгений Онегин
Дубровский
Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова
Творчество Гоголя
Творчество Гоголя
Роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Война и мир
Чехов - русский писатель и драматуг
Предметная детализация
Творчество Лескова
Леди Макбет Мценского уезда
Реализм
Символизм
Брюсов Валерий Яковлевич
Акмеизм
Поэзия
Разнообразие тематики и проблематики
Драма
Возвращенная литература
Русская литература периода ВОВ
Вторая половина 50-х годов
Литература русского зарубежья
Журнал
Роды литературы
Проблема жанра произведения. Жанровые структуры
Понятийная пара содержание/форма
Сюжет
Литературный герой
Анализ формы
Текст
Главная задача литературоведения
Методика преподавания литературы
Проблемы речевого развития
Все страницы

Герои романа

Ленский кажется дух. и соц. антиподом О. Однако не т/о крайности соединили О. и Л. – м/у ними немало общего. О. и Л. отчуждены от помещичьей среды, каждый из них выражает одну из тенденций рус. дух. жизни: О. – разочарованность и скептицизм, Л. – романтическую мечтательность и порыв к идеалу. Кумиры О. – Байрон и Наполеон, Л. – поклонник Канта и Шиллера. Хар-р Л., также как и О., дисгармоничный, незавершенный. Чувствительный Л. также далек от пуш. идеала человеческой гармонии, как и рационалист О. Необычность этого героя объяснена П. с социальных позиций. Душа Л. не увяла от «хладного разврата света», он воспитывался не т/о в «Германии туманной», но и в русской деревне. В «полурусском» мечтателе Л. больше русского, чем в толпе окрестных помещиков.

Татьяна – милый идеал П. Хар-р Т. также динамичный, развивающийся. Во 2-5 гл. она – чел-к внутренне противоречивый. В ней уживаются подлинные чув-а и чувствительность, внушенная сентиментальными романами. Автор, хар-я ее, указывает прежде всего на круг ее чтения. Переворот в ее судьбе происходит в 7 гл. Внешние перемены в ее жизни т/о следствие сложного внутреннего процесса, который шел в ее душе п/е отъезда О. Главным итогом этого процесса стала любовь не к лит-ой химере, а к подлинному О.

В восьмой главе Татьяна — в новой, чуждой ей среде. Но именно глубокая органическая народность и моральный строй ее личности обусловили ее победу над светским обществом. Она осталась прежней, той же чистой и возвышенной Таней. Это-то и выделяет ее из круга дам и делает ее царицей зал, хотя она даже и не красавица. Темы внутреннего изменения Татьяны в романе нет. В нем указано лишь внешнее усвоение Татьяной светских манер. А в существе своем Татьяна осталась прежней — милым идеалом, бедной Таней. Таков был, по Пушкину, высший апофеоз простого и скромного величия нравственной народной души: явившись в чуждую ей пышную и искусственную среду, она и ее, эту ложную среду, заставила склониться с чувством невольного уважения. Бедная Таня победила высший свет, и в этой победе — залог победы духа народности над всем, ему противостоящим.

Главные герои «ЕО» свободны от однолинейности. В романе последовательно реализованы новые принципы изображения героев. Автор дает понять, что у него нет готовых ответов на все вопросы об их судьбах, хар-х и психологии. Отвергая традиционную роль «всезнающего» романного рассказчика, он колеблется, сомневается, порой непоследователен в своих суждениях и оценках. Каждый герой предстает в ореоле общественного мненья, отражающего т.з. самых разных людей. Автор, воссоздавая картину мнений, оставляет за собой право расставить необходимые акценты, дает читателю соц. и нравственные ориентиры.«ЕО» выглядит как роман-импровизация. Эффект непринужденного разговора с читателем создается прежде всего выразительными возможностями 4-х стопного ямба и гибкостью созданной П. «онегинской строфы» (14 стихов 4-хстопного ямба со строгой рифмовкой). Свою лиру П. назвал «болтливой», подчеркнув свободный хар-р повествования. Лиризм, страстное, беспокойное отношение к повествованию, унаследованное Пушкиным от романтизма, сосредоточились в образе автора-поэта, отделенного от героев, но присутствующего на каждой странице романа. А. в «Евгении Онегине» — лишь наблюдатель и комментатор событий, стоящий рядом с героями и не поглощающий их. Автор одновременно и создатель, и герой романа. Однако автор за пределами сюжетного действия. У него особое место в романе, определенное двумя его ролями. 1 – роль повествователя, комментирующего все, что происходит с героями. 2 – роль представителя «жизни», которая тоже явл. частью романа, но не укладывается в его рамки. А. – не т/о вне сюжета, но и над ним. Его жизнь – часть общего потока жизни. А. присутствует именно как персонаж, свидетель, отчасти даже участник событий. Он «материализован», имеет биографию, личную судьбу, характер, весьма широкие взгляды.

«ЕО» — роман, основу которого составляют взаимоотношения двух основных героев, Евгения и Татьяны. Роман построен на трех центральных образах. Третьим и самым центральным образом, проведенным через весь роман и объединяющим весь его текст, является образ самого поэта, автора. Его раскрытию посвящены все так называемые «лирические отступления» романа. Это вполне завершенные по смыслу фрагменты текста. Большая часть отступлений – лирические и лирико-философские. В них открывается дух. мир автора. Сквозная тема его размышлений – молодость и зрелость. Полнота дух. жизни, способность к целостному восприятию в единстве светлых и темных сторон – главные черты личности А., отличающие его от героев романа. Именно в этом образе П. воплотил свой идеал чел-а и поэта.