Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы экзаменов и зачетов по зарубежной литературе - Карло Гоцци

Печать
Индекс материала
Ответы на вопросы экзаменов и зачетов по зарубежной литературе
Древнегреческий эпос в развитии мировой литературы
Шарль Перро
Александр Дюма
Жюль Верн
Антуан де Сент-Экзюпери
Древнейшая поэзия германских племен
Творчество братьев Гримм
Жизненный и творческий путь Э. Т. А. Гофмана
Вильгельм Гауф
Карло Гоцци
Карло Коллоди
Джанни Родари
Характеристика английской детской литературы
Даниель Дефо
Джонатан Свифт
Вальтер Скотт
Чарльз Диккенс
Остров сокровищ
Льюис Кэрролл
Маугли. Киплинг
Творчество А. Милна
Джон Рональд Руэл Толкиен
Джон Рональд Руэл Толкиен
Герберт Уэльс
Ганс Христиан Андерсен
Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф
Астрид Линдгред
Фольклорная основа американской литературы
Реалистическая проза 19 века. Книги о детстве в творчестве М. Твена
Американская детская литература xx века
Книги о природе в творчестве канадских писателей
Польская детская литература
Януш Корчак
Творчество Юлиана Тувима
Славянская детская литература
Якуб Колас
Все страницы

 

Карло Гоцци

Карло Гоцци  родился 13 декабря 1720 г. в Венеции, в семье знатного, но обедневшего дворянина. В поисках средств к существованию в возрасте 16 лет записался в армию, действовавшую в Далмации. Через три года вернулся в Венецию. Написал несколько сатирических произведений (стихи и памфлеты), обеспечивших ему известность и открывших дорогу в литературное общество (Академию) Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес таких драматургов, как Пьетро Кьяри и Карло Гольдони. Своими пьесами-сказками Гоцци пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе.

Свою литературную деятельность Гоцци начал с написания  поэм, вполне отвечавших духу Пульчи («Причудница Марфиза» и т. д.) и эссе, в которых он полемизировал с Гольдони, проводившим тогда свою знаменитую театральную реформу. Прекрасный знаток и пламенный поклонник комедии дель арте, Гоцци утверждал, что плебейским вкусам потакают прежде всего комедии самого Гольдони, а вовсе не комедия дель арте, как утверждалось. Гоцци считал комедию масок лучшим, что дала Венеция театральному искусству.

Легенда гласит, что первую свою пьесу Гоцци написал, поспорив с Гольдони (который находился  тогда в зените славы), что напишет  пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального  успеха. Вскоре появилась «Любовь  к трем апельсинам». Ее появлением Гоцци  создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. В основе фьябы лежит сказочный материал, там причудливо смешиваются комическое и трагическое, причем источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи и Бригеллы), а трагического — конфликт главных действующих лиц.

«Любовь к трем апельсинам» была написана специально для труппы Антонио Сакки, великого актера-импровизатора. Сакки вместе со своей труппой как нельзя лучше осуществил замыслы Гоцци — успех «Любви к трем апельсинам» был потрясающий, равно как и успех 9 последующих фьяб.

«Любовь к трем апельсинам» была почти что целиком импровизационной. Девять последующих фьяб сохранили импровизацию лишь там, где действие было связано с масками комедии дель арте, роли главных героев написаны благородным и выразительным белым стихом.

Фьябы Гоцци имеют огромную известность. Покоренный талантом Гоцци, Шиллер переделал для сцены Веймарского театра «Турандот», эту, пожалуй, лучшую вещь Гоцци.

Оставив написание  фьяб около 1765 года, Гоцци не оставил пера. Однако 23 пьесы в манере комедии плаща и шпаги принесли ему несравненно меньшую известность, нежели фьябы и написанные под конец жизни знаменитые «Бесполезные мемуары».

Гоцци скончался 4 апреля 1806 года в Венеции. Его фьябы и по сей день идут по всему миру, вызывая восхищение зрителя.