Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы экзаменов и зачетов по зарубежной литературе - Александр Дюма

Печать
Индекс материала
Ответы на вопросы экзаменов и зачетов по зарубежной литературе
Древнегреческий эпос в развитии мировой литературы
Шарль Перро
Александр Дюма
Жюль Верн
Антуан де Сент-Экзюпери
Древнейшая поэзия германских племен
Творчество братьев Гримм
Жизненный и творческий путь Э. Т. А. Гофмана
Вильгельм Гауф
Карло Гоцци
Карло Коллоди
Джанни Родари
Характеристика английской детской литературы
Даниель Дефо
Джонатан Свифт
Вальтер Скотт
Чарльз Диккенс
Остров сокровищ
Льюис Кэрролл
Маугли. Киплинг
Творчество А. Милна
Джон Рональд Руэл Толкиен
Джон Рональд Руэл Толкиен
Герберт Уэльс
Ганс Христиан Андерсен
Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф
Астрид Линдгред
Фольклорная основа американской литературы
Реалистическая проза 19 века. Книги о детстве в творчестве М. Твена
Американская детская литература xx века
Книги о природе в творчестве канадских писателей
Польская детская литература
Януш Корчак
Творчество Юлиана Тувима
Славянская детская литература
Якуб Колас
Все страницы

 

Александр Дюма

АЛЕКСАНДР ДЮМА (1802—1870) Этот известный во всем мире писатель вошел в историю литературы как создатель увлекательных и динамичных сюжетов, благородных и отважных героев, захватывающих исторических романов, которые до сих пор с интересом читаются и взрослыми, и детьми.

Он  родился в семье генерала наполеоновской армии. Дебютировал как драматург в конце 1820-х годов, творил в духе романтической школы и прежде всего Виктора Гюго. Успехи Дюма открыли романтической драме путь на французскую сцену: среди его популярных пьес были «Генрих III и его двор», «Антонии, «Нельская башня», «Кин, или Гений и беспутство»и др. Кроме драматургических произведений, Александр Дюма пишет исторические очерки, критические статьи. Вскоре под влиянием изучения национальной истории у него возникает замысел воспроизвести эпохи XV—XIX веков в большом романном цикле. Начало ему было положено романом «Изабелла Баварская» (1835).

В период своего творческого расцвета Александр Дюма создавал произведения, полупившие широкую известность  во многих странах мира. Он писал  исторические романы, фантастические и реалистические новеллы, драмы и комедии, путевые очерки и газетные статьи. И хотя в его творчестве преобладает историческая тематика, одно из самых знаменитых его произведений —роман «Граф Монте-Кристо» (1844—1845)—посвящено современности. Это классический образец жанра романа-фельетона (многие романы писателя сперва печатались в периодических изданиях, а затем выходили отдельными книгами): каждая глава содержит какой-нибудь яркий эпизод из жизни того или иного персонажа и удерживает интерес читателей, перекидывая мостик к следующему витку в развитии повествования. *

Главное зло, преследующее человека, по мнению автора, — это деньги, власть золота. Работая над «Графом Монте-Кристо», Дюма одновременно начал публиковать роман «Три мушкетера» (1844), первую часть знаменитой трилогии, которая будет продолжена романами «Двадцать лет спустя» (1845) и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1845—1848). Могучее творческое воображение писателя рисует читателям широкое полотно жизни французского общества в XVII веке: политические интриги, народные движения, семейные нравы. На историческом фоне выпукло предстают фигуры кардинала Ришелье, Людовика XIII, Анны Австрийской и др. Но главное внимание читателей—как взрослых, так и подростков,—сосредоточено на жизни и подвигах отважных друзей-мушкетеров с их кодексом чести, великодушием, романтическими чувствами. Герои— д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис — стали олицетворением благородной мужской дружбы и завоевали сердца читателей во всем мире. Корпус мушкетеров, созданный в начале XVII века, собрал элиту дворянства и в боях проявил себя как храбрейшая часть войска.

Вся трилогия представляет собой авантюрно-исторические, приключенческие романы с увлекательной  и стремительно развивающейся интригой. Подвиги д'Артаньяна и трех его друзей и поныне чтут в самой Франции — в Оше д'Артаньяну поставлен памятник.

Иной  эпохе посвящена трилогия, включающая романы «Королева Марго» (1845), «Графиня Монсоро» (1846) и «Сорок пять» (1848): здесь изображены события второй половины XVI века, когда разворачивалась борьба Генриха Наваррского за французский престол. Описывая жизнь и приключения Генриха, автор показывает честолюбивые мечты короля Наварры стать правителем всей Франции. Его противостояние Екатерине Медичи лежит в основе сложной интриги, развивающейся в «Королеве NJap-го». Остальные части трилогии повествуют о королевской династии Валуа: читатели видят дворцовые интриги и заговоры, картину нравов эпохи, политические конфликты и историю трагической любви.

В 1847 году Александр Дюма основал Исторический театр, спектакли которого пользовались большим успехом у публики. В  нем были показаны инсценировки романов  «Граф Монте-Кри-сто», «Три мушкетера», «Королева Марго».

Дюма  совершил путешествие в Россию: в 1858—1859 годах он побывал в Петербурге, Москве, проплыл по Волге от Нижнего Новгорода до Астрахани, через Баку добрался до Кавказа. Дома он написал серию очерков о русской истории и быте. Французский писатель восхищался русской культурой, упоминая имена Пушкина, Рылеева, Некрасова. В то же время сообщает он и о жестокой расправе с декабристами.

В 1860-е годы интерес Дюма как писателя и гражданина сосредоточился на Италии, где шла борьба за возрождение единого национального государства. Он хорошо знал Гарибальди, перевел на французский язык его мемуары и помогал итальянским патриотам. Роман Дюма «Сан-Феличе» рассказывает о бурных событиях в Неаполитанском королевстве в начале XIX века.

Александр Дюма не раз объяснял, что своими книгами он преследовал двоякую цель—поучать и занимать. Поучительны его исторические описания, изображение известных личностей, их поступков, занимательна интрига, живой, энергичный язык и приключения его героев. Д'Артаньян, который появляется на первых же страницах «Трех мушкетеров», — это юный восемнадцатилетний Дон Кихот. Таким представляет нам его автор, и романтическая жажда подвигов ради людей, идеалы юности—вот тот ореол, которым окружены большинство героев в исторических произведениях Дюма.

Одним из главных достоинств исторического  повествования писатель считал беспристрастность, объективное изображение общественного  строя эпохи и действующих  лиц. Он писал в своих мемуарах, что сообщил Франции о пяти с половиной веках ее истории  больше, чем любой историк. Именно столько веков проходит перед нами в творчестве Александра Дюма, доносящем до нас своеобразие и живой колорит той или иной эпохи во французской истории/



 

отказ в бизнес визе