Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Билеты по современной зарубежной литературе - Характеристика немецкой поэзии до II Мировой войны.

Печать
Индекс материала
Билеты по современной зарубежной литературе
Характеристика дадаизма как литературного явления.
Характеристика литературы ФРГ.
Декадентство и его характерные черты.
Характеристика творчества Г. Бёлля.
Характеристика творчества Б.Брехта.
Характеристика творчества Л.Фейхтвангера.
Характеристика творчества Г. Гессе.
Характеристика литературы ГДР.
Характеристика творчества Г. Манна
Характеристика творчества Г. Грасса.
Характеристика творчества Т. Манна.
Характеристика творчества Ф. Дюрренматта.
Характеристика произведений Э.М.Ремарка.
Символизм как литературное явление.
Основные черты экспрессионизма.
Импрессионизм как литературное направление.
Характеристика немецкой поэзии до II Мировой войны.
Характеристика творчества писателей-символистов.
Влияние I Мировой войны на немецкую литературу
Все страницы

 


Характеристика немецкой поэзии до II Мировой войны.


30 января 1933 года власть в Германии захватили национал-социалисты. В том же году начались массовые сожжения книг запрещённых режимом авторов сначала по всей Германии, а затем, после аншлюса в 1938 году, и в Австрии. Так 10 мая 1933 года площадь Бебельплац в Берлине стала местом проведения известного сожжения книг. Около сорока тысяч студентов, профессоров, членов СА и СС уничтожали на костре книги названных «антинемецкими» авторов: Зигмунда Фрейда, Эриха Кестнера, Генриха Манна, Карла Маркса и Курта Тухольского. Существование независимой литературы и литературной критики в стране стало невозможным. Режимом приветствовалась только так называемая «литература крови и земли», наряду с ней существовала более-менее свободная от идеологии развлекательная литература. Противникам режима угрожала смерть, так были убиты Якоб ван Годдис, Карл фон Осецкий и Эмиль Альфонс Райнхардт. Некоторые писатели остались в стране, но вынуждены были писать на абстрактные темы, либо откладывать рукописи в долгий ящик. Среди них Готфрид Бенн, Эрнст Юнгер, Эрих Кестнер, Эм Вельк, Герхарт Гауптман, Хаймито фон Додерер, Вольфганг Кёппен, Йозеф Вайнхебер, Мирко Елузич, Роберт Хольбаум, Вильгельм Шефер, Агнес Мигель, Ганс Йост и другие.

Около 1500 известных авторов покинули страну, некоторые покончили жизнь самоубийством (Стефан Цвейг, Курт Тухольский, Вальтер Беньямин, Карл Энштейн). Многие немецкие и австрийские писатели никогда не вернулись на родину. Это Герман Брох, лауреат нобелевской премии по литературе 1981 года Элиас Канетти, Зигфрид Кракауэр, Генрих, Клаус и Томас Манн, Лион Фейхтвангер, Эдён фон Хорват и другие.

Накануне 1-й мировой войны, в обстановке нарастающего революционного кризиса, зарождается экспрессионизм; бунтуя против капиталистической действительности, он не столько изображал её, сколько выразил отвращение к ней (поэты Г. Тракль, и Г. Хейм). Экстатичная экспрессионистская лирика и драматургия призывают к обновлению мира, но абстрактно, утопически (драмы В. Газенклевера, , Г. Кайзера, Э. Толлера).