Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Билеты по современной зарубежной литературе - Характеристика творчества Г. Манна

Печать
Индекс материала
Билеты по современной зарубежной литературе
Характеристика дадаизма как литературного явления.
Характеристика литературы ФРГ.
Декадентство и его характерные черты.
Характеристика творчества Г. Бёлля.
Характеристика творчества Б.Брехта.
Характеристика творчества Л.Фейхтвангера.
Характеристика творчества Г. Гессе.
Характеристика литературы ГДР.
Характеристика творчества Г. Манна
Характеристика творчества Г. Грасса.
Характеристика творчества Т. Манна.
Характеристика творчества Ф. Дюрренматта.
Характеристика произведений Э.М.Ремарка.
Символизм как литературное явление.
Основные черты экспрессионизма.
Импрессионизм как литературное направление.
Характеристика немецкой поэзии до II Мировой войны.
Характеристика творчества писателей-символистов.
Влияние I Мировой войны на немецкую литературу
Все страницы

 


Характеристика творчества Г. Манна


Генрих Манн (27.3.1871 - 12. 3. 1950), немецкий писатель и общественный деятель. Брат Т. Манна.

Ранние произведения М. несут на себе следы разноречивых влияний классических традиций немецкой, французской литератур, модернистских течений конца века.

В романе «Земля обетованная» собирательный образ буржуазного мира дан в тонах сатирического гротеска. Индивидуалистические, декадентские увлечения М. сказались в трилогии «Богини». В последующих романах М. реалистическое начало укрепляется. Роман «Маленький город» (1909) в духе весёлой иронии и трагикомической буффонады изображает демократическую общественность итальянского городка.

За месяц до начала 1-й мировой войны 1914-18 М. закончил одно из самых значительных своих произведений - роман «Верноподданный». В нём дано глубоко реалистическое и одновременно символически-гротескное изображение нравов кайзеровской империи. «Верноподданным» открывается трилогия «Империя», продолженная в романах «Бедные» и «Голова», в которой подводится итог целому историческому периоду в жизни различных слоев немецкого общества накануне войны. Эти и другие романы М., созданные до начала 30-х годов, по реалистической ясности и глубине уступают «Верноподданному», однако все они отмечены резкой критикой хищнической сущности капитализма.

В эмиграции сближается с деятелями КПГ, утверждается на позициях воинствующего гуманизма, по-новому осознаёт историческую роль пролетариата (статья «Путь германских рабочих»); против гитлеризма направлены сборники статей М. «Ненависть», «Настанет день», «Мужество». Созданная в эти годы дилогия о Генрихе IV - «Юность Генриха IV» и «Зрелость Генриха IV» - вершина позднего художественного творчества М. современностью. Последние книги М. и романы «Лидице», «Дыхание», «Приём в свете», «Печальная история Фридриха Великого».