Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Билеты по зарубежной литературе первой половины 19 века - Публицистика Гюго. Основные задачи. Христианский социализм во французской литературе.

Печать
Индекс материала
Билеты по зарубежной литературе первой половины 19 века
Жанр аналитического романа во французской литературе.
Исторический жанр в литературе романтизма
«Исповедь сына века» А. де Мюссе. Художественное исследование поколения 1820-х гг. Мюссе и Стендаль.
Виктор Гюго «Собор Парижской богоматери». Философия зодчества в романе. Образ-символ собора и его худ. проекции.
«Отверженные» В. Гюго. Утопические взгляды романиста. Задачи эпопеи. Система образов.
Христианский социализм
Публицистика Гюго. Основные задачи. Христианский социализм во французской литературе.
«Гузла Мериме». Проблема романтической стилизации. «Гузла» и «Песни западных славян».
Поэтика романа-фельетона. Жанрово-поэтический анализ романа Э. Сю.
Смысл названия «Красное и черное». Концепция романа. Композиция и система образов.
Жанровая природа романа «Красное и черное». Жюльен Сорель в разных жанровых прочтениях.
Замысел и план «Человеческой комедии» Бальзака. Общественный идеал писателя. Этапы творческого пути.
«Утраченные иллюзии». Композиция. Проблематика. Место в «Человеческой комедии».
Логика творчества Диккенса. Этическая проблематика романа «Домби и сын».
Художественные открытия Диккенса. Жанровое содержание романа «Дэвид Копперфильд». Проблема добра и зла в романе.
Категория судьбы в романе Диккенса «Большие надежды». Диккенс и Бульвер-Литтон. Английский вариант социального романа.
Мифологема Белого Кита в художественной структуре романа Мелвилла «Моби Дик». Философия капитана Ахава в системе «всемирной этики».
Жизненная философия дендизма в романе Бульвер-Литтона «Пелэм». Эстетические коды в романе.
Эдгар По. Особенности художественного метода. Новеллистика.
Все страницы

 


Публицистика Гюго. Основные задачи. Христианский социализм во французской литературе.

Только Бог-судья человеческих дел.

Сенсимонизм- 20е годы

Фурьеризм- 30-40е годы

Мировая гармония должна строиться на моральных основаниях.
Трактат Сен-Симона- люди как братья друг другу, улучшить моральное и физическое состояние большинства, люди не равны друг другу, все должно быть общее и люди не должны брать лишнего (сенсимонизм – утопич.социализм - предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве.).

Признаки того времени:

- централизация труда- поэты -предлагают, ученые разрабатывают, промышленники воплощают.

- отмена частной собственности

1831 умер Сен-Симон. Сенсимонисты – разрабатывают следующую концепцию истории- органического(спокойной сосуществование сословий) и критического периода(революции).Сен-Симон в период революции. Религия сдерживает прогресс.

Новое Христианство – новатор и консерватор, где консерватор не прав. Католичество – 1. лезет в политику, 2. Не обращается в Евангелию, 3. узаконивает человеческое неравенство.

Сенсимонистская концепция истории: органические периоды (Античность, Средневековье) и критич.периоды (революции).

Сен-Симонистская литература: Жорж Санд, Гюго - идеализировали падшую женщину по причине голода. Исходная величина – человек. Его проекции: бессмертие души, долг, ответственность.

Главное не нарушать мораль, а труд должен быть нравственным. Красота, добро и польза должны сочетаться, фурьеристы открывают мир деклассированных элементов. Главная тема – это социальное уродство.

Фурьеристы: тоже утопич.социализм. нужно объединить всех трудящихся по интересам. Запрет на казнь.

«Последний день приговоренного к смерти» - только Бог может покарать человека.

Рассказ о терзаниях человека приговоренного к смертной казни. Смертная казнь ни чему не учит и должна быть отменена. Гюго - новатор формы, новаторство - поток сознания психологические приемы. Человек - возвышенное существо.

Исследование души: имеет ли общество право убивать уникальную человеческую душу?

Описание поведения человека на эшафоте - страшно и мерзко. Истерика и страх – рубить начали голову и только на 5тый раз отрубили.

У Гюго реализуется эпопейная система жизни – полярность жизни, где человек находится между двумя полюсами. И лишь немногим дано пройти по полюсу добра. Открывают три темы проклятия - рабочего, женщины, ребенка (каторга, панель, воровство)

Виктор Гюго считает, что есть: Бог-общество-человек. Где человек может мстить человеку, но уже общество не может мстить одному человеку. Бог может наказывать человека, но не общество. Общество должно прощать и воспитывать, а не присваивать себе функции Бога.

«Клод Ге» - повесть. Документальные факты – вина юридическая не равна вине нравственной. Помимо физического вызова есть и психологический. Утопическое сознание Гюго.

Умелый рабочий, своровал, чтобы прокормить жену.- Клод Ге неформальный лидер, а надзиратель формальный. На суде Клод доказывает, что надзиратель унижал в нем человека. Гюго сталкивает две правды – фактическую и моральную. ??: Почему человек украл и убил. Жизнь - до падения и после него, вопрос воспитания и вопрос наказания. Во всем виновато общество. Спасение это вера народа в лучшую жизнь. Последние минуты Клода Ге Гюго стилизовал под Христа - грешник который стал праведником, где поцелуй предназначенный палачу - всепрощение.