Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Билеты по курсу русская литература 18 века (часть 1) - Поэзия В.К. Тредиаковского

Печать
Индекс материала
Билеты по курсу русская литература 18 века (часть 1)
1700-1730 г. (Петр I, Екатерина, Петр II) – переходный период, предклассицистический.
Период 1731-1762 г.
Период 1762-1801 г.
«Ведомости» - первая русская газета.
Повести петровского времени. «Гистория о российском матросе Василии Кориотском».
Феофан Прокопович – поэт и публицист («Епиникион», «Слово на погребение Петра Великого»)
«Епиникион»
Театр петровского времени. Трагедокомедия «Владимир» Феофана Прокоповича.
Трагедокомедия «Владимир».
Жизнь и литературное творчество А.Д. Кантемира.
Проблематика и художественные особенности сатир А.Д. Кантемира.
Русский классицизм как художественная система и литературное направление.
Творческий путь В.К. Тредиаковского. (1703 - 1769)
Поэзия В.К. Тредиаковского
Реформа русского стихосложения и литературного языка (В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов).
Жанр оды в поэзии М.В. Ломоносова.
Периодизация деятельности Ломоносова.
«Разговор с Анакреоном» - поэтический манифест М.В. Ломоносова.
Научная поэзия М.В. Ломоносова
М.В. Ломоносов – сатирик («Гимн бороде»).
Творческий путь А.П. Сумарокова. Журнал «Трудолюбивая пчела».
Журнал «Трудолюбивая пчела».
А.П. Сумароков - теоретик русского классицизма.
А.П. Сумароков – драматург и театральный деятель
Трагедии А.П. Сумарокова.
Комедии А.П. Сумарокова.
Лирика А.П. Сумарокова.
А.П. Сумароков – публицист и сатирик (притчи, «Хор ко превратному свету»).
Бурлескная поэма
Ироикомическая поэма-сказка «Душенька» И. Ф. Богдановича.
Страница 32
Комические оперы М.И. Попова и А.О. Аблесимова.
Творческий путь Д.И. Фонвизина.
Д.И. Фонвизин – поэт-сатирик.
Журнальная сатира Фонвизина.
Новаторство Д.И. Фонвизина – комедиографа. «Бригадир».
Сатира и поучение в «Недоросле» Д.И. Фонвизина.
Все страницы

 


Поэзия В.К. Тредиаковского


Первые русские стихотворения Т. выполняли религиозную, культовую роль (имеются в виду языческие гимны). Замечана также ориентация Т. на ритмику народного стиха. Эта ориентация привела его к утверждению хореического размероа как органчиески присущего русскому стиху, в противовес другим силлабо-тоническим размерам.

К лучшим стихотворениям, написанным Тредиаковским, следует отнести его глубоко патриотическое «Стихи похвальные России», впервые появившиеся как приложение к роману «Езда в остров Любви» и тогда же положенные на музыку. Это стихотворение, написанное за несколько лет до стихотворного трактата Тредиаковского, может служить примеров тонизации силлабического стиха, достигнутой благодаря цензуре. Характерно, что вторая переработанная редакция «Стихов похвальных России» написана ямбом (1752).

Гражданственностью, гордостью за великие преобразования страны и её преобразователя Петра проникнуто стихотворение «Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу» (1752). Патетика и лирическое одушевление наполняют строфы, в которых поэт передает чувство патриотической гордости, вызванное красотой и величием Петербурга, возникшего там, где «прежде дебрь была». Написало 5-стопным ямбом с перекрёстными мужскими и женскими рифмами.

К числу значительных стихотворных произведений Тредиаковского принадлежит и «Эпистола от российской поэзии к Аполлину» (1735). Автор обращается к богу Аполлону с просьбой посетить Россию и распространить по ней свет поэзии, который разлит им по всему миру. Тредиаковский дает обзор мировой поэзии, говоря о её лучших достижениях, и этот перечень имен свидетельствует о широте литературно-художественных интересов поэта (античная лит-ра, французская поэзия классицизма, итальянская поэзия, английская, испанская, немецкая и т.д.). В этой эпистоле,, движимый глубоко патриотическим чувством, заботой о росте национальной культуры, автор стремится ввести русскую поэзию как равноправную в среду европейских литератур. Отчетливо видна усложненность синтаксических конструкций, вызванная употреблением латинизированных оборотов, нарочитая затрудненность стихотворной речи, которая часто делала стихи Тредиаковского труднопонимаемыми.

Также в наш список включены стихотворения «Стихи о силе любви» и «Стихи похвальные Парижу». Их содержание просто: автор восхваляет любовь, утверждает, что она всеми правит, все угождают ей и желают её; автор восхваляет Париж, это «красное место», которое невозможно забыть.

Вообще поэзия Тредиаковского разнообразна по темам и жанрам. Он пишет оды, элегии, эпиграммы, перелагает басни (например, Эзопа). И всё же поэтический дар Тредиаковского, который часто выступал в своих стихах как поэт-экспериментатор, значительно уступает тому, что сделал Тредиаковский в области теории стиха

Гекзаметр Тредиаковского был основан не на долготе и краткости, а на ударном принципе. Этот русский гекзаметр подготовит почву для переводов произведений Гомера. Нет рифмы, долгота слога заменена на ударение, сочетаются стопы разного размера – дактиля и хорея.