Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Билеты по курсу русская литература 18 века (часть 1) - Период 1731-1762 г.

Печать
Индекс материала
Билеты по курсу русская литература 18 века (часть 1)
1700-1730 г. (Петр I, Екатерина, Петр II) – переходный период, предклассицистический.
Период 1731-1762 г.
Период 1762-1801 г.
«Ведомости» - первая русская газета.
Повести петровского времени. «Гистория о российском матросе Василии Кориотском».
Феофан Прокопович – поэт и публицист («Епиникион», «Слово на погребение Петра Великого»)
«Епиникион»
Театр петровского времени. Трагедокомедия «Владимир» Феофана Прокоповича.
Трагедокомедия «Владимир».
Жизнь и литературное творчество А.Д. Кантемира.
Проблематика и художественные особенности сатир А.Д. Кантемира.
Русский классицизм как художественная система и литературное направление.
Творческий путь В.К. Тредиаковского. (1703 - 1769)
Поэзия В.К. Тредиаковского
Реформа русского стихосложения и литературного языка (В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов).
Жанр оды в поэзии М.В. Ломоносова.
Периодизация деятельности Ломоносова.
«Разговор с Анакреоном» - поэтический манифест М.В. Ломоносова.
Научная поэзия М.В. Ломоносова
М.В. Ломоносов – сатирик («Гимн бороде»).
Творческий путь А.П. Сумарокова. Журнал «Трудолюбивая пчела».
Журнал «Трудолюбивая пчела».
А.П. Сумароков - теоретик русского классицизма.
А.П. Сумароков – драматург и театральный деятель
Трагедии А.П. Сумарокова.
Комедии А.П. Сумарокова.
Лирика А.П. Сумарокова.
А.П. Сумароков – публицист и сатирик (притчи, «Хор ко превратному свету»).
Бурлескная поэма
Ироикомическая поэма-сказка «Душенька» И. Ф. Богдановича.
Страница 32
Комические оперы М.И. Попова и А.О. Аблесимова.
Творческий путь Д.И. Фонвизина.
Д.И. Фонвизин – поэт-сатирик.
Журнальная сатира Фонвизина.
Новаторство Д.И. Фонвизина – комедиографа. «Бригадир».
Сатира и поучение в «Недоросле» Д.И. Фонвизина.
Все страницы

 


Период 1731-1762 г.


Реформаторские акты, утверждение классицизма.

1)реформа стихосложения

2)регламентация жанровой системы

3)стилевая реформа

 

- Антиох Кантемир

- Тредиаковский

- Ломоносов

- Сумароков

 

Классицизм в русской литре. Особенности.

Классицизм – образцовый, эталонный, ученический.

Сложился в Европе в 17 веке. Термин появился в 19 веке.

 

1.      Художественная система – исторически обусловленный способ идейно-эстетического восприятия и моделирования художественных образов.

Множество руководств и правил – воздействие на творческую практику писателей.

2.      Литературное направление – универсальны некоторые приемы.

Западная литра – 17-18 век (30 лет)

Россия – с первой трети 18 века.

Эталон – французский классицизм. Франсуа Малерб – основатель, (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны.

Признаки классицизма:

1)     Культ античной литры

2)     Господство отвлеченных и обобщенных идей и образов

3)     Рационализм – строгая систематизация идей и образов

4)     Подчинение строгим правилам. Нормативность

5)     Вне истории

6)     Типизация. 1 герой – 1 характер

7)     Вневременные, устойчивее признаки

8)     Не соблюдает правила – не является искусством (фольклор – не искусство)

 

Особенности Русского Классицизма

Сер. 18 века – только расцвет, во Франции в это время – «просвещенный классицизм».

Ставил перед собой просветительские задачи. Сатиры Кантемира – предклассицестические.

Сразу был свойственен социально-критический пафос.

Тираноборческие мотивы.

Необходимость реформирования системы стихосложения, создание литературного языка.

Важны:

1)      Реформа стихосложения

2)      Регламентация жанровой системы

3)      Регламентация словоупотребления

 

+ Нормативный акт классицизма – Сумароков «Наставление хотящим бытии писателями» 1774г.

Рассказать о нем (билет 18 «Сумароков – теоретик русского классицизма»)

 

Шла литературная борьба. К тому же, существование Тайной канцелярии способствовали доносам.

Сумароков: ввел многие жанры, имевшие место в античности.

В творчестве Кантемира и Ломоносова оформились высокие жанры классицизма: ода – Ломоносов, сатира – Кантемир. Сумароков – лирика, ратовал за жанровую универсальность. Тредиаковский – проза, стихи, разные направления.

 

Примечание. В «Капитанской дочке» упомянуты Сумароков и Тредиаковский (Тредиаковский был учителем Швабрина).