Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по античной литературе (часть 2) - Пасторальная поэзия Феокрита и её подражание в римской литературе

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по античной литературе (часть 2)
Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора
Пасторальная поэзия Феокрита и её подражание в римской литературе
Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии
Эллинистический эпос Аполлония Родосского «Аргонавтика»
Мифология и реальность в «Одиссее» Гомера. Композиция «Одиссеи»
Борьба Аристофана с разрушителями полисной идеологии в комедиях «Облака» и «Лягушки».
Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере
Теория первоначального ядра
Проблема происхождения жанра античного любовного романа
Дидактическая поэзия как жанр от Гесиода до Лукреция
Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека)
Формирование и развитие ораторского искусства в Древней Греции V-IVвв до н.э. (Лисий, Исократ, Демосфен)
Традиционные типы-характеры римской паллиаты «Хвастливый воин» и «Клад» Плавта
Проблема возникновения драмы в Греции. Устройство античного театра
Три периода творческой биографии Овидия. Пушкин об Овидии
Греческая мифология в интерпретации эпических поэтов Древнего Рима («Энеида», Вергилия, «Метаморфозы» Овидия)
Концепция рока в древнегреческой трагедии. Реализация родового проклятия Атридов в трилогии Эсхила «Орестея»
Проблема ответственности человека и правителя в трагедии Софокла «Эдип-царь». Аристотель о трагедии «Эдип-царь»
Классическая проза Цицерона.
Древнегреческая комедия, источники её возникновения и основные этапы развития
Римский классицизм в творчестве Горация.
Все страницы

 


Пасторальная поэзия Феокрита и её подражание в римской литературе


            Феокрит – самый выдающийся поэтический талант александрийского направления. Родился ок. 300 г. Чувствительное восприятие природы, поэзия любовной тоски, тяга к интамному, внимание к деталям быта и незначительным людям. Но мир субъективных чувств получает идеализированных носителей; поэт не отождествляет себя с ними и, подчеркивая их наивность, дистанцирует от себя. Он не гонится за показом своей «учености».

            Создатель идиллии. «картинка», «песенка». Так назывались в древности стихотворения небольшого размера, не укладывающиеся ни в один из привычных жанров.

            Историко-литературное значение Феокрита основано прежде всего на его «пастушеских», буколических стихотворениях. Буколический жанр имел опору в греческом фольклоре – песни пастухов, играющих на свирели, их состязания – обрядовые. Состязание в пастушеских песнях у Феокрита имеет типовую структуру, которая юлизко напоминает сцены «состязания» в новоаттической комедии. Соперники либо последовательно исполняют по большой песне, либо перебрасываются которкими песенками, близкими по содержанию и размеру. Эта структура восходит к фольклорным состязаниям. У пастухов был свой фольклор – о пастухах, погибавших в юном возрасте и превращавшихся в цветок или источник. Реальные пастухи отнюдь не пользовались уважением, но фольклорный образ пастуха-певца, носителя любовного томления, был воспринят поэтами-александрийцами как маска, пригодная для того, чтобы мотивировать чувствительную поэзию на фоне сельского пейзажа. Но у Феокрита пастухи не исключительно отдаются нежным чувствам – часто встречается иронический стиль повествования, порой даже пародийный, зарисовки бытовых черт и суеверий. Картины природы написаны очень искусно, но пейзаж интересует поэта лишь в связи с человеком.

            Сборник идиллий, 30 небольших стихотворений.  «идиллия» уменьш. от греч. «картинка» или «песенка».  Идиллии из соборника Феокрита весьма разнообразны по жанру.  Буколические—пастушеские стихотворения, представляют изображение жизни пастухов на лоне природы, они занимаются главным образом любовью и музыкой. 

Мимы—небольшие драматические сценки.  Буколический мим—соединение двух предыдущих жанров, напр. любовная перебранка пастуха и пастушки с дальнейшим согласием.  Эпиллии—фигуры в гомеровском стиле, небольшие поэмки с мифологическим сюжетом. Соединение лирики и мифа—напр. Эрот, ужаленный пчелой.  Хвалебные песни—Гиерону, Птоломею.  Послания—обращения к скромной труженице. 

Характеры в идиллиях—люди (чаще невысокого звания, даже рабы) и окружающая их природа. Изображены не всегда поэтически.  Нетрудовой элемент тоже не всегда подвергается идеализации.  Влюбленные герои настроены очень поэтически (Циклоп).  Являются и драматические характеры, т е изображены и грубые низкие нравы, и трудовые идеалы, и поэтическая психология, и страстный драматизм.  Перебрал все возможные в его время характеры связанные с бытом мелкого человека.  Действие очень ограничено, обычно только одно происшествие или намек на него.  Место—мягкая, ласкающая южная природа.  Мало чего говориться об искусственных вещах, больше растения и животные.  Хотя пространные описания природы нечасты, весьма выразительны.  Для Феокрита характерно соединение бытовизма, простоты и эстетического любования.  Идиллии дают общественно-политическую картину (воспевает правителя Египта Птоломея, но не совсем искренне, рисует картину крупного землевладения и рабовладения).  Но поэт склонен указывать на тленность царских богатств.  Наряду с властителем появляется и образ маленького человека, черпающий свою утешение в красоте природы.  Основная тема—эстетизма, беззаботного наслаждения жизнью, без внимания к трудовым и практическим сторонам действительности.  Ф. Идеализирует пастухов, как представителей беззаботной жизни, где на первом месте музыка и любовь. Больше половины идиллий посвящено влюбленным пастухам.  Иной раз возникает мотив иронии, насмешки, скептицизма.  Феокритовские пастухи только с виду являются простыми людьми, они могут развлечь городского жителя.  Эстетизм, ирония, скептицизм ф.—символы растущей городской цивилизации, но не борьбы с ней. 

Стиль изящной миниатюры.  Характеры лишены подробной разработки, подчеркивают типические тенденции. В идиллиях сложный эстетический х-р, восторженное и манерно-наивное изображение с налетом иронии и напускной серьезности.   Ф. Увлекается детализацией описаний, доходит до пестроты и натурализма.  Но натуралистическая деталь выступает в качестве эстетической самоцели.

            Катулл в своих эпиталамиях пытается создать новый синтаксис, переходит к коротуим фразам, соединенным по принципу контраста или перелеллизма на манер Феокрита.

            Самый известный подражатель Феокрита – Вергилий, который пишет сборник «Буколики». (42-39 г.). Там он воспроизводит жанр пастушеских идиллий. Как и у Феокрита, сборник состоит из 10 произведений. Но его отношение очень отличается. У Вергилия нет дистанции между автором и персонажами. Пастухи похожи на автора в образованности. Нереальность обстановки подчеркнута географическим смешением. Мозаика цитат, мотивов, образов, других выражений, заимствованных из Феокрита и др. элиинистических авторов. Очень многое почти дословно переведено из «киклопа» и др идиллий Феокрита, но переосмыслено.Повышенная интенсивность внутреннего мира.

            У Вергилия начинает вторгаться историческая действительность.

            Мосх Сицилийский и Бион Смарнский – сосредотачиваются исключительно на любовном мотиве.

            Лонг – буколический роман «Дафнис и Хлоя».





 

простатит лечение