Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени - Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.

Печать
Индекс материала
Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени
Направление реализма в литературе Японии.
Представители Общества Пана. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.
Понятия кубизм, дадаизм, сюрреализм.
Демократическое течение в литературе Японии. Общество «Береза».
Направление неореализма в литературе Японии.
Акутагава Рюноскэ и его произведения. Направление натурализма в литературе Японии.
Литература в период Мэйдзи. Влияние русских писателей в литературе Японии.
Литература Японии в период войны.
Такидзи Кобаяси и его произведения.
Юкио Мисима и его произведения.
Новые направления в начале XX века.
Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.
Направление сэнгоха.
Нацумэ Сосэки и его произведения.
Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».
Все страницы

Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.

В японской литературе 20-30-е годы XX в. были временем зарождения и наивысшего расцвета так называемой пролетарской литературы. Одной из ярких фигур ее раннего периода является Хаяма Есики (1894-1945). Его произведения (романы "Люди, живущие на море" и "Корабль без матросов", рассказ "Проститутка" и др.) были восторженно встречены его единомышленниками, как читателями, так и собратьями по перу. Даже представители буржуазной критики, отвергавшие пролетарскую литературу как нехудожественную, были вынуждены признать эстетическую ценность творчества этого писателя. Показательно, что благожелательный отзыв о произведениях Хаяма дал ярый противник "социалистической литературы", вождь неосенсуалистов в Японии, писатель Екомиду Риити.

Влияние Достоевского ощутимо и в творчестве другого видного представителя пролетарской литературы Японии - Кобаяси Такидзи (1903-1933). В своих произведениях, написанных как раз в годы интенсивного знакомства с произведениями Достоевского,- в рассказах "Снежный вечер", "Последнее", в повести "Такико и другие", в пьесе "Арестантки" - писатель показывает судьбы японских "униженных и оскорбленных", жизнь "девяти десятых человечества", которая постоянно волновала русского писателя.

Сюрреализм, модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Его последователи появились не только в Европе, но и в США, куда многие писатели и художники эмигрировали в военную пору. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира, в том числе и Японии.