Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени - Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.

Печать
Индекс материала
Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени
Направление реализма в литературе Японии.
Представители Общества Пана. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.
Понятия кубизм, дадаизм, сюрреализм.
Демократическое течение в литературе Японии. Общество «Береза».
Направление неореализма в литературе Японии.
Акутагава Рюноскэ и его произведения. Направление натурализма в литературе Японии.
Литература в период Мэйдзи. Влияние русских писателей в литературе Японии.
Литература Японии в период войны.
Такидзи Кобаяси и его произведения.
Юкио Мисима и его произведения.
Новые направления в начале XX века.
Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.
Направление сэнгоха.
Нацумэ Сосэки и его произведения.
Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».
Все страницы

Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.

За эти десятилетия написано множество книг, повествующих о трагических человеческих судьбах, искалеченных атомной бомбой. В японском литературоведении появился новый термин ГЭМБАКУ БУНГАКУ. Первые произведения на эту тему создавались по свежим следам, среди еще дымившихся развалин, «в атомной пустыне». Причем нередко они писались на обрывках газет, на клочках сорванных со стен обоев. Поэты и писатели, ставшие очевидцами бомбардировок, спешили поведать миру о небывалой трагедии. Произведениям начального этапа были присущи заметная детализация в описании самого взрыва, всех последовавших за ним ужасов. На след. этапах развития ГЭМБАКУ БУНГАКУ усиливается социально-философское осмысление атомной трагедии. Показывается углубление пропасти между оставшимися в живых жертвами атомной бомбардировки и остальным поколением Японии. Вскрываются причины, приведшие к атомной трагедии. С особой силой поднимается проблема ответственности за это преступление, за уничтожение сотен тысяч людей оружием, применение которого не вызывалось никакой военной необходимостью, за искалеченные человеческие судьбы. Произведения приобретают эпический характер.

Роман Макото Ода «Хиросима» 1981 г.

Масудзи Ибусэ «Черный дождь» 1965 г.

Тамики Хара «Летние цветы»

Ёко Ота «Полнолуние» 1954 г.

Кёко Хаяси «Стекло Нагасаки»  

 

Начало 20-х годов было для японской литературы временем развития модернистских направлений в прозе и поэзии. Наибольший интерес представляло сформировавшееся в конце 20-х-начале 30-х годов направление так называемого неосенсуализма, считавшего, что краеугольным камнем творчества писателя должны быть его ощущения, «чувствование» окружающего мира. Неосенсуалисты группировались вокруг журнала «Литературная эпоха», и в противовес социальным идеалам пролетарской литературы выдвигали требование «революции» лишь в области литературной формы.

Известным представителем неосенсуализма был Кавабата Ясунари. Его повести «Танцовщица из Идзу», «Девушки Асакуса», роман «В стране снегов» - это изысканное, с налетом грусти, поклонение красоте в любом ее проявлении – красоте природы, душевной красоте человека, прекрасному, утонченному облику женщины, красоте самых обыденных и незаметных для невнимательного глаза вещей.

Модернистские тенденции стали характерны в эти годы и для поэзии. С 1928 по 1931 г. центром, объединявшим поэтов-модернистов, стал журнал «Поэзия и поэтика». В нем печатались Хирато Рэнкити, Хагивара Сакутаро и др.