Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени - Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».

Печать
Индекс материала
Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени
Направление реализма в литературе Японии.
Представители Общества Пана. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.
Понятия кубизм, дадаизм, сюрреализм.
Демократическое течение в литературе Японии. Общество «Береза».
Направление неореализма в литературе Японии.
Акутагава Рюноскэ и его произведения. Направление натурализма в литературе Японии.
Литература в период Мэйдзи. Влияние русских писателей в литературе Японии.
Литература Японии в период войны.
Такидзи Кобаяси и его произведения.
Юкио Мисима и его произведения.
Новые направления в начале XX века.
Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.
Направление сэнгоха.
Нацумэ Сосэки и его произведения.
Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».
Все страницы

Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».

Начало 20-х годов было для японской литературы временем развития модернистских направлений в прозе и поэзии. Наибольший интерес представляло сформировавшееся в конце 20-х-начале 30-х годов направление так называемого неосенсуализма, считавшего, что краеугольным камнем творчества писателя должны быть его ощущения, «чувствование» окружающего мира. Неосенсуалисты группировались вокруг журнала «Литературная эпоха», и в противовес социальным идеалам пролетарской литературы выдвигали требование «революции» лишь в области литературной формы.

Известным представителем неосенсуализма был Кавабата Ясунари. Его повести «Танцовщица из Идзу», «Девушки Асакуса», роман «В стране снегов» - это изысканное, с налетом грусти, поклонение красоте в любом ее проявлении – красоте природы, душевной красоте человека, прекрасному, утонченному облику женщины, красоте самых обыденных и незаметных для невнимательного глаза вещей.

Модернистские тенденции стали характерны в эти годы и для поэзии. С 1928 по 1931 г. центром, объединявшим поэтов-модернистов, стал журнал «Поэзия и поэтика». В нем печатались Хирато Рэнкити, Хагивара Сакутаро и др.

 

Представителями этой группы были Ода Сакуноскэ, Сакагути Анго и Дадзай Осаму. В их произведениях за внешней иронией звучат тоска, безнадежность и неверие в жизнь.

Ода Сакуноскэ в своих произведениях показал, как рушатся мещанские семьи, как былая добродетель оборачивается пороком и злом, но он не нашел положительных идеалов, которые можно было бы противопоставить этому. Писатель утверждает «господство плоти», разврат (повести «Ночной набросок», «Страшная женщина»). Жизнь человеческого общества кажется О.С. бессмысленной.

Неверие в  человека и общество лежит в основе мировоззрения писателя Сакагути Анго. В его рассказе «Сумасшедшая» описываются последние дни войны – ад, в котором мечутся убогие существа.

В творчестве Дадзай Осамы (1909-1948) нашло отражение самоотчуждение личности с его настроениями саморазрушения и усталости. Автор как видный представитель «Неоразвлекательной группы» («Сингэсакуха») своё пессимистическое мироощущение выразил в последних произведениях – повестях «Заходящее солнце» (1947) и «Потерянный человек» (1948), в которых показал состояние упадка человека и общества.

 



 

купить ламинат falquon