Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени - Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.

Печать
Индекс материала
Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени
Направление реализма в литературе Японии.
Представители Общества Пана. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.
Понятия кубизм, дадаизм, сюрреализм.
Демократическое течение в литературе Японии. Общество «Береза».
Направление неореализма в литературе Японии.
Акутагава Рюноскэ и его произведения. Направление натурализма в литературе Японии.
Литература в период Мэйдзи. Влияние русских писателей в литературе Японии.
Литература Японии в период войны.
Такидзи Кобаяси и его произведения.
Юкио Мисима и его произведения.
Новые направления в начале XX века.
Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.
Направление сэнгоха.
Нацумэ Сосэки и его произведения.
Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».
Все страницы

 

Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.

В литературе шло формирование различных направлений, в том числе и тех, что отражали влияние Запада, - декадентских и модернистских. Одним из ярких представителей декаданса в прозе был Танидзаки Дзюнитиро, в произведениях которого чувствуется влияние представителей западной литературы – Э.По, Ш. Бодлера, О. Уальда, и в то же время проявление чисто японской эстетической концепции – поклонения красоте (би). Эстетическое обоснование проблемы «красоты» получает теоретическое развитие в известном эссе «Похвала тени», в котором Танидзаки противопоставляет национальное понимание красоты (приглушенность, неброскость и, следовательно, истинность) примитивным (кричащая яркость) критериям Запада.

В 1904 г. Таяма Катай в статье «Неприкрытое изображение» излагает свое творческое кредо: «Всё должно быть обнажено, во всём должна быть истинность, во всём нужно быть верными натуре». Эта статья была воспринята как теоретическое обоснование уже определившегося в японской литературе стремления ряда писателей представить человека существом, находившегося под властью биологических инстинктов, наследственности и среды, не способным бороться со своей «живой природой».


Движение в защиту «национальных особенностей», поднятое в 1885 г. обществом Сэйкёся, возникло как противодействие излишней европеизации. Журнал «Нихондзин», печатный орган движения, не проявлял специального интереса к теоретическим проблемам литературы. В основном внимание уделялось публицистике. На его страницах, помимо теоретических статей идеологов движения, публиковались критические обзоры текущих событий, имевших большой общественный резонанс.

Против реставраторства во всех сферах жизни, с одной стороны, и крайнего европеизма с другой, выступил журнал «Кокумин-но томо», как орган содружества «Минъюся». Этот журнал был тесно связан с литературной жизнью страны. На его страницах находили место и литературно-критические статьи, и поэзия, и переводы. Заметную роль в общественно-литературной жизни играли «Рикуго дзасси», «Мияко-но хана», «Дзёгаку дзасси». К концу 80-х годов в журналистике начинают находить все более отчетливое отражение общекультурные и литературные проблемы. Внимание журналистики к проблема лит-ры способствовало развитию лит. критики. К началу 90-х годов 19 в. литературно-критические журналы занимают в журналистике прочное место.

 




 

www.b-beton.ru доставка бетона в г. чехов