Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени - Направление неореализма в литературе Японии.

Печать
Индекс материала
Шпаргалки к экзамену по литературе Японии нового времени
Направление реализма в литературе Японии.
Представители Общества Пана. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители декадентистского направления. Журналистика в литературе Японии.
Понятия кубизм, дадаизм, сюрреализм.
Демократическое течение в литературе Японии. Общество «Береза».
Направление неореализма в литературе Японии.
Акутагава Рюноскэ и его произведения. Направление натурализма в литературе Японии.
Литература в период Мэйдзи. Влияние русских писателей в литературе Японии.
Литература Японии в период войны.
Такидзи Кобаяси и его произведения.
Юкио Мисима и его произведения.
Новые направления в начале XX века.
Представители пролетарской литературы. Понятие сюрреализма.
Направление сэнгоха.
Нацумэ Сосэки и его произведения.
Литературные произведения об атомной бомбе. Направление сенсуализма в литературе Японии.
Представители модернистской литературы. Представители группы «Сингэсакуха».
Все страницы

Направление неореализма в литературе Японии.

Группой, сыгравшей немалую роль в развитии японской литературы, было объединение неореалистов «Новое мастерство», в которое входили писатели Кикути Хироси, Кумэ Масао, Акутагава Рюноскэ и др. Они критиковали натуралистическое направление японской литературы за «поверхностное» отображение действительности и считали необходимым глубокий психологический анализ в изображении духовной жизни человека.

Выдающимся представителем неореалистов был Акутагава Рюноскэ, ставший классиком японской литературы. Хотя его новеллы делят на исключительно исторические и современные, писатель в том и другом случае рассказывает о современном человеке, его сложном духовном мире, попытках постигнуть как свой внутренний мир, так и окружающее его общество.

Важной темой творчества для писателя является неприятие милитаризма (новеллы «Генерал», «Рассказ об отрубленной голове»), а также резкая, уничтожающая критика социальных отношений буржуазного общества. Такова новелла «В стране водяных», где в остросатирической форме изображается современная ему Япония – ее политический строй, агрессивная милитаристская политика, мораль и система образования. С уничтожающей иронией описано «производство» литературы: конвейер, с одного конца которого закладывается чистая бумага и порошок из высушенных, толченых осиных мозгов, с другого конца нескончаемым потоком сыплются уже готовые, в красочных обложках романы, повести, рассказы.