Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по зарубежной литературе. Писатели реализма 19 века - Жанр исторического романа в творчестве Флобера «Саламбо»

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по зарубежной литературе. Писатели реализма 19 века
Принципы эстетики Г.Флобера и их преломление в романе «Госпожа Бовари»
Жанр исторического романа в творчестве Флобера «Саламбо»
Шарль Бодлер
Основные тенденции творчества раннего Диккенса в романе «Посмертные записки Пиквикского клуба». Традиции Сервантеса в романе.
Образ Домби в романе Диккенса «Домби и сын». проблема финала романа.
Уильям Мейкпис Теккерей
Психологические новеллы Эдгара По. Анализ 1-2 новелл на выбор.
Детективные новеллы Эдгара По. Анализ 1-2 новелл на выбор.
Поэма Г.В.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Фольклорные традиции в произведении.
Роман Н.Готорна «Алая буква». Тема греха и искупления в романе. Образ Гестер Принн.
Символика Белого Кита в романе Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит». Образ капитана Ахава.
Роман Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» как произведение литературы аболиционизма.
Все страницы


 

Жанр исторического романа в творчестве Флобера «Саламбо»


В  «Саламбо»   возникают завораживающие  картины   жизни   и быта древнего Карфагена,   полные   «гармонии   несвязных явлений», автор,  как романтик, упивается буйством  картин и красок  юга, но, как всегда, перед ним стоит задача правдивого воспро­изведения   действительности,   психологической   достоверности   ха­рактеров. Причинно-следственные связи находит он и в воссозда­ваемом им мире III в. до н. э.

«Саламбо» — роман исторический, приступая к работе над ним, Флобер перечитал сотни томов спе­циальной литературы. Он называл свое произведение даже архео­логическим. В романе, он. изобразил катастрофический, момент в истории Карфагена, используя при этом достижения В. Скотта, и одновременно он воспроизвел переломный этап в развитии созна­ния правителей  Карфагена, выступив  как реалист-аналитик,- Все это он подчинил «единству колорита» и верности психологии, че­го не было у его предшественников. Свои отступления от истори­ческих   источников   он   принципиально   считал   возможными — не потому ли была избрана столь далекая и мало известная эпоха? Главной идейной задачей автора стало опять, как у романтиков, воспроизведение извечной  борьбы в  мире добрых и злых начал. В романе  они   представлены   как   культ  богини   Танит,   покрови­тельницы жизни и любви, и" культ Молоха — бога войны и разру­шения, Не смог и не захотел писатель-реалист уйти от изображе­ния низости политических деятелей: в романе о далеком прошлом члены   Совета   Республики бесчестные,   коварные,   корыстолюби­вые и жестокие, списаны с современных Флоберу деятелей.В  центре этого романа, как и  в центре предыдущего романа о современности, — фигура женщины, но если все чувства Эммы были извращены стремлением к подражанию, а  мысль способст­вовала только появлению искаженных представлений о  мире, то Саламбо представляет собой существо столь чистое и естествен­ное, что даже само чувство любви к Мато она не называет этим словом, но умирает, не будучи в состоянии пережить гибель лю­бимого.

Все  большее  место  в романе занимает  воспроизведение безобразного, которое в системе эстетики середины века  призва­но передать отвратительную сущность и омерзительный внешний облик неприемлемого мира. Флобер с присущим ему мастерством рисует портрет заживо разлагающегося суффета Ганцона, сцены каннибальства  загнанных в расселину рабов,  трупы львов, рас­пятых   земледельцами,   казнь   Мато.   Эстетически   прекрасно   вы­полненные,  они   контрастируют  с  изысканно  прекрасными  одеж­дами Саламбо, волшебным великолепием покрывала Танит. Фло­бер, не раз,   выступавший   против   романтического   великолепия   и «исторического реквизита» романов В. Скотта, превзошел в этом романе и французских и английских авторов романтической про­зы. Однако его роман по названным выше особенностям стиля и по важной для автора проблематике не может быть отнесен к романтизму, он вписывается в систему литературных тенденций середины XIX в.