Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по зарубежной литературе. Писатели реализма 19 века - Психологические новеллы Эдгара По. Анализ 1-2 новелл на выбор.

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по зарубежной литературе. Писатели реализма 19 века
Принципы эстетики Г.Флобера и их преломление в романе «Госпожа Бовари»
Жанр исторического романа в творчестве Флобера «Саламбо»
Шарль Бодлер
Основные тенденции творчества раннего Диккенса в романе «Посмертные записки Пиквикского клуба». Традиции Сервантеса в романе.
Образ Домби в романе Диккенса «Домби и сын». проблема финала романа.
Уильям Мейкпис Теккерей
Психологические новеллы Эдгара По. Анализ 1-2 новелл на выбор.
Детективные новеллы Эдгара По. Анализ 1-2 новелл на выбор.
Поэма Г.В.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Фольклорные традиции в произведении.
Роман Н.Готорна «Алая буква». Тема греха и искупления в романе. Образ Гестер Принн.
Символика Белого Кита в романе Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит». Образ капитана Ахава.
Роман Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» как произведение литературы аболиционизма.
Все страницы


 

Психологические новеллы Эдгара По.  Анализ 1-2 новелл на выбор.


Важным вкладом По в развитие американской и мировой новеллистики является практическая разработка некоторых ее жанровых подвидов - детективного, научно-фантастического и психологического рассказа.

Центральное место в новеллистке По занимают психологические рассказы, которые нередко называют «страшными» или «ужасными». Их главная тема - трагические последствия столкновения человеческого сознания, воспитанного в духе гуманистических идеалов, с новыми бесчеловечными тенденциями, возникающими в ходе прогресса американской буржуазной цивилизации. Наибольшее внимание автора к  чувству страха: страх перед смертью, страх перед жизнью, страх перед одиночеством, страх перед людьми, страх перед безумием, страх перед знанием. Общепризнанной вершиной психологической новеллистики По является «Падение дома Ашеров» - новелла, рисующая уже не страх перед жизнью или страх перед смертью, но страх перед страхом жизни и смерти, т. е. особо утонченную и смертоносную форму ужаса души, ведущую к разрушению личности.  Особняком стоят психологические рассказы, сюжетную основу которых образует принцип «запретного плода», они о поведения человека в новых условиях, предложенных буржуазно-демократическим обществом, где видимая свобода личности вступила в противоречие с ежедневной, ежечасной зависимостью и невозможностью свободного волеизъявления. Человек выглядел жертвой обстоятельств. Его поведение представлялось вынужденным. Обнажалось резкое расхождение между нравственным сознанием личности и ее практическими действиями, между идеальными намерениями и конкретными поступками.

Эдгар По, подобно другим романтикам интерпретировавший социально-психологические явления в категориях личностного сознания, усматривал здесь «болезнь души», сходную с давно замеченной психической аномалией, толкающей человека к нарушению запрета. Он обозначил ее термином «дух извращения», считая болезнью, отклонением от нормы. Раздвоенное сознание,   в его рассказах стоит на в одном ряду с «духом извращения». Повествование обычно опирается на традиционную в романтической прозе пару: рассказчик - герой. Рассказчик олицетворяет нравственно-психологическую норму, герой - отклонение от нее.

Однако часто у По рассказчик и герой - одно лицо. В нем воплощены и норма и отклонение – раздвоенное сознание, а повествование приобретает характер самонаблюдения.  Наиболее полно раздвоенное сознание выражено в рассказе «Вильям Вильсон», где степень раздвоенности столь высока, что «два» сознания уже «не умещаются» в одном характере и каждое «требует» для себя самостоятельного физического оформления. Отделив сознание нравственное и оценивающее от сознания безнравственного и действующего, По дал «двум» героям одно имя, один возраст, одну внешность, но раздельное существование. И только в последней фразе рассказа, в предсмертной фразе Вильяма Вильсона, убитого Вильямом Вильсоном, писатель обнажает единство их двойственного бытия.  Мало кто, однако, замечал, что символика безумия в рассказах По имеет глубокий общественный смысл, что «безумный, безумный мир» его героев, построенный на основе тщательного наблюдения и анализа человеческой психики под влиянием социума, является особой формой отражения действительности.

 



 

строительство таунхаусов под ключ