Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента”

Индекс материала
Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента”
Разновидности интеллекта
Структура интеллекта
Генезис творческого мышления
Этапы и синтез творческих процессов
Карты сетевого мышления
Сущность деятельности человека
Особенности управленческого труда
Техника работы в системе основных категории менеджмента
Авторское право и смежные права
Право промышленной собственности
Понятие и направление карьеры
Этапы карьеры
Модель индивидуального планирования карьеры
Индивидуальный выбор карьеры
Карьерные особенности менеджера
Понятие групповых процессов
Характеристика групповых процессов
Организационная техника работы менеджера
Понятие переговоров
Подготовка переговоров
Техника переговорного процесса
Когнитивная техника переговоров
Основные положений теорий решений
Методы принятие управленческих решений
Все страницы

 

Понятие интеллекта

В настоящее время существует, как минимум, три трактовки понятия интеллекта:

1. Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации».

2. Педагогическая трактовка: «способность к обучению, обучаемость».

3. Структурный подход, сформулированный А.Бине: интеллект как «способность адаптации средств к цели».С очки зрения структурного подхода, интеллект – это совокупность тех или иных способностей.

Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект.

«Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е. интеллект рассматривается, как способность человека адаптироваться к окружающей среде.

А.Ф.Лазурский сформулировал три основных уровня активности:

A. Низший уровень. Индивид не приспособлен, среда подавляет слабую психику малоодаренного человека.

B. Средний уровень. Человек хорошо приспосабливается к среде и находит место, соответствующее внутреннему психологическому складу (эндопсихике).

C. Высший уровень. Характеризуется стремлением переделать окружающую среду.

Величина интеллекта всегда относительна той работе, в которой он может реализоваться. Вместе с тем области реализации интеллекта универсальны при следующей общепринятой классификации:

- логико-математический интеллект;

- языково-речевой интеллект;

- зрительно-пространственный интеллект.