Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента” - Понятие переговоров

Индекс материала
Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента”
Разновидности интеллекта
Структура интеллекта
Генезис творческого мышления
Этапы и синтез творческих процессов
Карты сетевого мышления
Сущность деятельности человека
Особенности управленческого труда
Техника работы в системе основных категории менеджмента
Авторское право и смежные права
Право промышленной собственности
Понятие и направление карьеры
Этапы карьеры
Модель индивидуального планирования карьеры
Индивидуальный выбор карьеры
Карьерные особенности менеджера
Понятие групповых процессов
Характеристика групповых процессов
Организационная техника работы менеджера
Понятие переговоров
Подготовка переговоров
Техника переговорного процесса
Когнитивная техника переговоров
Основные положений теорий решений
Методы принятие управленческих решений
Все страницы

Понятие переговоров

Переговоры – это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

Модель переговоров. Обобщенную схему их проведения можно представить в виде рис.4.


I этап Подготовка переговоров

II этап Проведение переговоров

III этап Решение проблемы (завершение переговоров)

IV этап Анализ итогов деловых переговоров

Рисунок 4. Модель проведения деловых переговоров

Ведение переговоров относится сразу к нескольким сферам прикладных исследований менеджмента:

- управленческим технологиям;

- практике коммуникаций;

- конфликтологии социальных отношений.

Переговоры всегда включают два аспекта:

1. Тематический – о чем идет речь;

2. Процессуальный – как они проходят.

Выделяют

Прямые переговоры сторон, имеющих непосредственное отношение к проблеме, и Понсалтинг, когда стороны испытывают нехватку информации либо хотят привлечь профессионала.

Переговоры с участием посредника имеют специальное название – медиация.

Техника решения проблем называется фасилитацией. Она включает инструменты организации и проведения совещаний договаривающихся сторон, экспертов, а также формы внутри- и межгрупповой работы.

Медиатор, посредник, выполняет своих действия в такой последовательности:

1. сбор и отбор информации. Ее упорядочение;

2. представление сторон;

3. помощь при выборе альтернатив и их формулировка;

4. управление переговорами;

5. принятие решений в процессе дискуссии;

6. подготовка проекта соглашения или плана действий;

7. обеспечение правовой поддержкой;

8. мониторинг действий; оценка эффективности.



 

полоскание горла календулой