Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента” - Этапы и синтез творческих процессов

Индекс материала
Шпаргалки по дисциплине “Интеллектуальная техника менеджмента”
Разновидности интеллекта
Структура интеллекта
Генезис творческого мышления
Этапы и синтез творческих процессов
Карты сетевого мышления
Сущность деятельности человека
Особенности управленческого труда
Техника работы в системе основных категории менеджмента
Авторское право и смежные права
Право промышленной собственности
Понятие и направление карьеры
Этапы карьеры
Модель индивидуального планирования карьеры
Индивидуальный выбор карьеры
Карьерные особенности менеджера
Понятие групповых процессов
Характеристика групповых процессов
Организационная техника работы менеджера
Понятие переговоров
Подготовка переговоров
Техника переговорного процесса
Когнитивная техника переговоров
Основные положений теорий решений
Методы принятие управленческих решений
Все страницы

Этапы и синтез творческих процессов

1) перенос неадекватного для стоящей задачи ранее выработанного решения; 2) осмысление неудачной попытки решения, преобразование представления об условиях задачи; 3) приложение широкого круга научных знаний, выработка гипотетических программ решения;4) интуитивное решение задачи; 5) вербализация интуитивного решения; 6) формализация вербализованного решения.

СИНТЕЗ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Творчество, или креативность, творческое или нестандартное мышление – все это непостижимые механизмы взаимодействия вещества коры мозга. Творчество проявляется или отождествляется:

- в сознании того, чего не было, например в научной новизне; изменении или объединении уже известных факторов, вещей в новые их комбинации с новыми свойствами; разработке новых методов получения уже известных комбинаций;

- обнаружении новых взаимодействий между людьми, идеями, предметами, разработке новых технологий; принятии нетрадиционных управленческих решений.

Стандартное образование ориентировано на развитие аналитических умений. Творческие навыки – это иной тип мышления, который также нуждается в развитии.

Активизации творческого (креативного) мышления содействует ряд методов или подходов к процессу работы с информацией.

1. Эмоциональность – метод объединения левосторонних и правосторонних мозговых процессов для тех, у кого преобладает левосторонне мышление.

2. Визуализация – воображение, видение, например, будущего изделия, конечного результата творческой работы или проблемы и путей ее преодоления.

3. Аналогии – это сравнения из различных дисциплин. Этот метод мотивирует интуицию и синтезирует мышление, развивая системную аналитику.

4. Метафора – этот метод мотивации творчества основан на соединении двух различных вещей или дел по общему принципу. Метафоры содействуют игре с понятиями.

5. Юмор – активно объединяет рациональные процессы левого мозга и креативность правого. Во время смеха мозг вырабатывает естественный гормон эндофрин, обладающий обезболивающим и транквилизирующим свойствами и содействующим развитию чувства благополучия.

6. Контрольный список – этот профилактический метод используется в менеджменте и маркетинге. Он ориентирует исследователя на ключевые аспекты проблемы. Один из создателей технологии мозгового штурма А.Осборн разработал следующий обобщенный контрольный список вопросов:

- Распространить на другие варианты? Адаптировать? Изменить? Увеличить? Заменить? Перестроить? Аннулировать? Объединить?

7. Схемы внесения предложений – ряд фирм устанавливает свои процедуры внесения рационализаторских предложений с целью мотивации творчества.

8. SWOT-анализ – анализ сил, слабостей, возможностей и угроз. Творческое использование этого метода состоит в превращении угрозы в возможность.

9. Анализ поля сил – содействует реализации творческого потенциала с помощью рассмотрения ситуации как результата равновесия сил – тормозящих и движущих. Необходимо увеличить движущие силы или ослабить (удалить) силы сопротивления.

10. Кружки качества – дискуссионные группы рабочих под руководством обученного лидера. Собираются для решения проблем качества.

11. Похвала - она оказывает более положительное действие на творческий процесс, чем критика. Похвала содействует успеху. Она усиливает творчество. Отсутствие похвалы может вызвать чувство остановленного саморазвития, которое не совместимо с креативным мышлением. Похвала придает уверенности в себе и решительности в действиях.



 

удаление вмятин без покраски сколько стоит