Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по риск менеджменту - Причины возникновения экономического риска

Индекс материала
Шпаргалки по риск менеджменту
Абсолютные показатели
Относительные показатели
Статистические показатели оценки рисков
Понятие риска и его экономическая природа
Причины возникновения экономического риска
Функции риска в экономике.
Характеристика основных видов риска, возникающих в процессе деятельности предприятия
Классификация рисков
Прогнозирование риска и цикл управления компанией
Система методов анализов прогнозирования факторов риска
Метод анализа внешней среды производственных факторов риска
Методы анализа внутренней среды прогнозирования факторов риска
Организация и проведение экспертных процедур
Оценка результатов проведенных экспертных процедур
Цели и задачи риск-менеджмента на предприятии
Общая модель риск-менеджмента для предприятий и организаций
Уклонение от риска
Передача риска (трансферт партнерам)
Локализация (лимитирование) концентрации риска
Распределение (диссипация) риска
Компенсация риска
Все страницы

 

Причины возникновения экономического риска


Появление риска в эк-ом отношении является объективной неизбежностью и обусловлено:

неопределенностью окружающей среды

ограниченностью ресурсов компании(материальных, временных, трудовых)

Неопределенность порождается изменчивостью внешней среды и вызвана непредсказуемостью и нестабильностью рынка. Неопределенность проявляется в след факторах:

неполнота и недостоверность информации об эк-ой среде

ограниченные способности менеджера воспринимать и перерабатывать информацию

случайность появления некоторых неблагоприятных событий

противодействие участников рынка, обусловленная действиями конкурентов, трудовыми конфликтами, нарушением договорных обязательств и т д

неполнота и недостоверность информации об эк-ой среде является объективно обусловленной категорией. Т к невозможно собрать всю информацию по поводу объекта упр-я, а также нет гарантий что данная информация достоверна..

Источники информации м условно разделить на первичные и вторичные. К первичным относятся:

все прямые контакты с носителями информации, публикации, интернет и тд

информация полученная в ходе неформального общения с сотрудниками конкурентов

финансовая отчетность предприятий

анализ продукции конкурентов, находящейся в свободной продаже

Вторичные источники информации включает в себя:

специализированную прессу

легальные базы данных

официальную статистику

данные специализированных агентств

С точки зрения достоверности поступающей информации информационное поле можно разделить на 3 сегмента:

1) официальная информация (правда компании)

2) информация инсайдеров (правда менеджеров). Эта информация отражает различные корпоративные интересы, и несмотря на свою противоречивость м содержать достаточно значимые аспекты

3) информация в интерпретации СМИ. Представляемая здесь информация является наиболее ценной для менеджера, т к собрана из различных источников. Она отражает различные точки зрения, сопоставление которых позволяет определить ситуацию в целом.

Ограниченные возможности менеджеров воспринимать и перерабатывать информацию. При обработке и интерпретации полученной информации действия предприятия ограничены ее квалификационными и методологическими возможностями. Для более объективного принятия решений компании необходимо систематически повышать квалификацию своих сотрудников, потому что со временем их знания устаревают, а способности приобретают рутинный характер. Наряду с повышением квалификации своих менеджеров здесь достаточно полезно было бы прибегать к услугам сторонних консалтинговых орг-ий.

Случайность появления некоторых неблагоприятных событий. Предсказание возможности появления некоторых неблагоприятных событий достаточно сложно или невозможно. Это связано со случайными явлениями – форс-мажорами. На практике это проявляется в виде хищений, пожаров, землетрясений и т. д. В данном случае целесообразно исходить из правила, что если что-то может случиться оно случится обязательно.

Противодействие участников рынка. Серьезным фактором риска яв-ся противодействие конкурентов, что может проявляться в распространении ими заведомо ложной информации как о себе самих так и о своем рыночном окружении.

Ограниченность ресурсов в первую очередь, проявляется в ограниченности применения человеческого капитала, что проявляется в невозможности выполнения менеджером одновременно нескольких операций. В том числе ограниченность материальных и финансовых ресурсов заставляет рационализировать производство в связи с тем, что их потери могут отразится на предприятии в виде убытков.