Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “Антикризисное управление” - Стратегия и тактика в антикризисном управлении

Индекс материала
Ответы к экзамену “Антикризисное управление”
РАЗНОВИДНОСТИ КРИЗИСОВ
Экономические кризисы: понятие, виды и динамика
Причины экономических кризисов
Фазы цикла и виды экономических кризисов
Антикризисное управление
Роль государства в антикризисном управлении
Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций
Государственное управление системой финансового оздоровления
Понятие технологии и общая технологическая схема антикризисного управления
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
Диагностика кризисов в процессах управления
Методы диагностики кризиса
Диагностика банкротства предприятия
Стратегия и тактика в антикризисном управлении
Понятие и виды управленческих решений
Антикризисное управление рисками
Инвестиции в антикризисном управлении
Научно-исследовательские и опытноконструкторские работы
Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений
Инновационные инфраструктуры и проекты как условие выхода из кризиса
Причины создания бизнес-инкубаторов
Маркетинг в антикризисном менеджменте
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификаци
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Признаки и порядок установления банкротства предприятия
Роль и деятельность арбитражного суда
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
Процедура санации проводится в следующих случаях
Ликвидация обанкротившихся предприятий
Профсоюзное движение и его роль в антикризисном управлении
Антикризисное управление конфликтами
Антикризисное управление персоналом организации
Производственный персонал
Система антикризисного управления персоналом
Модель менеджера по антикризисному управлению.
Модель менеджера антикризисного управления
Антикризисная программа Ф. Д. Рузвельта
Антикризисные реформы Л. Эрхарда
Опыт антикризисного управления в американских компаниях
Антикризисные аспекты современного государственного регулирования на западе
Все страницы

 

Стратегия и тактика в антикризисном управлении


В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный кризис может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций. Многие исследователи в настоящее время считают, что любое управление должно быть антикризисным. Главное место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия.

Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для достижения поставленных целей. Особенность стратегии в антикризисном управлении это ее четкая ориентация на выявление и предотвращение причин кризиса, а также на правильные действия предприятия в кризисных ситуациях. Правильно сформированная стратегия позволяет избежать многих кризисных ситуаций или сгладить ее протекание в организации. Фактически она представляет собой план действий на определенный период времени, который позволяет в максимальной степени избежать опасных ситуаций и направить организацию по пути роста и укрепления позиций на рынке.

Как правило, перед организацией на различных этапах ее существования стоят различные альтернативы, одни из которых обеспечивают достижение эффективных результатов, другие – приводят к кризисным ситуациям и негативным последствиям.

Стратегия позволяет сосредоточить внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования организации.

Как правило, стратегия формируется у крупномасштабных организаций и фирм, деятельность которых в принципе основана на стратегии. У небольших организаций, которые в большинстве своем предоставляют бытовые и хозяйственные услуги, основная цель – выживание в конкурентной борьбе. Но большие размеры организации определяют и большой комплекс рассматриваемых направлений при определении стратегии.

Состав стратегии в антикризисном управлении, как правило, включает в себя нижеследующие элементы.

1. Сфера деятельности организации и основные направления ее развития. Необходимо определить особенности занимаемого сегмента рынка для его эффективного анализа и возможности предотвращения кризисов.

2. Цели деятельности организации. Для антикризисного управления наибольший интерес представляют цели в долгосрочном периоде, так как именно от них зависит направление развития организации. Определение целей определяет все дальнейшие действия по разработке стратегии.

3. Определение методов и форм достижения целей. Это крайне важный момент, поскольку здесь осуществляется поиск и выбор альтернатив. От того, какой будет программа достижения результата, зависит все функционирование организации.

Важно рассматривать эти методы с точки зрения безопасности для деятельности организации и целесообразности по отношению к имеющимся ресурсам.

4. Кадровая политика. Определяет внутреннюю структуру персонала организации, уровень взаимоотношений между отделами и подразделениями.

5. Организация производственного процесса. С точки зрения антикризисного менеджмента это очень ответственный этап, поскольку сюда входят распределение ресурсов, оценка технической базы, обеспечение организации современными технологиями и т. д. Зачастую кризисы в организациях, вызванные внутренними причинами, возникают изза осложнений в производственном процессе вследствие нерационального использования имеющихся средств.

6. Оценка внутренней и внешней среды бизнеса. Стоит отметить, что от качества проведенного анализа зависит в целом вся деятельность организации, так как стратегия формируется именно на основании этих данных. Исследование среды бизнеса имеет первостепенное значение как для организаций, только выходящих на рынок, так и для организаций, пересматривающих свою стратегию в связи с кризисом или по другим причинам.

7. Разработка маркетинговой программы. В современных условиях это неотъемлемая составляющая любой стратегии, не говоря уже об антикризисном управлении.

Стратегия в антикризисном управлении – это своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления – обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.