Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “Антикризисное управление” - Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений

Индекс материала
Ответы к экзамену “Антикризисное управление”
РАЗНОВИДНОСТИ КРИЗИСОВ
Экономические кризисы: понятие, виды и динамика
Причины экономических кризисов
Фазы цикла и виды экономических кризисов
Антикризисное управление
Роль государства в антикризисном управлении
Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций
Государственное управление системой финансового оздоровления
Понятие технологии и общая технологическая схема антикризисного управления
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
Диагностика кризисов в процессах управления
Методы диагностики кризиса
Диагностика банкротства предприятия
Стратегия и тактика в антикризисном управлении
Понятие и виды управленческих решений
Антикризисное управление рисками
Инвестиции в антикризисном управлении
Научно-исследовательские и опытноконструкторские работы
Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений
Инновационные инфраструктуры и проекты как условие выхода из кризиса
Причины создания бизнес-инкубаторов
Маркетинг в антикризисном менеджменте
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификаци
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Признаки и порядок установления банкротства предприятия
Роль и деятельность арбитражного суда
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
Процедура санации проводится в следующих случаях
Ликвидация обанкротившихся предприятий
Профсоюзное движение и его роль в антикризисном управлении
Антикризисное управление конфликтами
Антикризисное управление персоналом организации
Производственный персонал
Система антикризисного управления персоналом
Модель менеджера по антикризисному управлению.
Модель менеджера антикризисного управления
Антикризисная программа Ф. Д. Рузвельта
Антикризисные реформы Л. Эрхарда
Опыт антикризисного управления в американских компаниях
Антикризисные аспекты современного государственного регулирования на западе
Все страницы

Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений

clip_image009

Отличительные признаки инновационных предприятий:

1) необходима организация специальной группы, которая могла бы отвечать за создание новых идей;

2) эта группа должна заниматься поиском источников информации;

3) стимулирование творческой активности персонала;

4) поощрение менеджерами инновационной активности служащих;

5) строгая стратегия управлениями нововведениями.

Анализируя эти признаки, нужно отметить, что если первые четыре признака характеризуют организационную политику фирмы, то пятый – необходимость существования инновационной стратегии, создающей условия для разработки новых идей.

Инновационная стратегия тесно взаимодействует с принципами предпринимательского управления.

Она требует от руководителя:

1) способность предвиденья;

2) мужество и реализм;

3) предпринимательский подход;

4) воображение;

5) инициативность.

Способность определения приоритетов – важнейшее условие управления. На управляющих лежит ответственность за инновационную стратегию. Связанная с этим задача руководства состоит в следующем:

1) выявить управленческий потенциал;

2) периодически рассматривать потенциалы талантов их работников;

3) четко устанавливать цели управленческой подготовки;

4) выделять соответствующие ресурсы.

Различают два типа инновационной стратегии:

1) адаптивная – характеризуется тем, что предприятие пользуется нововведением как ответной реакцией на изменения, происходящие на рынке. Это делается с целью сохранения своих позиций в рыночных условиях, иными словами с целью выживания. Эту стратегию характеризует концепция усилий с помощью некоторых изменений и улучшений уже существующих продуктов, технологий, рынков, часто находящихся в русле сложившихся, традиционных для данной организации способов достижения успеха. Эта проблема чаще всего стоит перед предприятиями, занимающими прочные места в определенной отрасли, но не смогли отказаться от привычных подходов. Организации, придерживающиеся адаптивной стратегии, могут продолжить свой привычный путь, который в прошлом привел их к успеху только в такой ситуации, если конкурентные условия остаются относительно стабильными. Но при этом подходе нет возможности переоценивать методы решения проблем, если условия резко меняются. В этом заключаются опасность адаптивного подхода;

2) конкурентная – здесь нововведение используется как отправной пункт для достижения успеха. Нововведение является средством достижения конкурентных преимуществ. Данная стратегия основана на творческом подходе и предполагает обратную связь анализа инновационной среды предприятия. Она складывается из факторов инновационного потенциала. Для этой стратегии необходимы постоянные инновации и усовершенствования предприятия с помощью постоянной оценки в области способов анализа и решения проблем.

Ярчайшим примером такой стратегии является южнокорейский конгломерат Samsung. Сейчас он состоит из 25 фирм, которые выпускают широчайший ассортимент продукции: компьютеры, грузовые автомобили, строительное оборудование, морские суда и т. д. На рынке Samsung уже более пятидесяти лет, сначала он только копировал образцы и чужую продукцию, но теперь на его счету многочисленные разработки в области электроники. Спецификой его стратегии являются интенсивные инвестиции в исследования, разработки, развитие производства и подготовку квалифицированных кадров. Ежегодно на эти цели расходуется у них 2,5 млрд долларов. Одним из аспектов стратегии Samsung является перевод цехов сборки несложных изделий в страны с дешевой рабочей силой.

Ученые выделяют четыре уровня организационного опыта:

1) уровень внешнего окружения – конкуренты, потребители, условия;

2) уровень действий предприятия – инновационная стратегия и методы управления;

3) уровень методов и процессов выявления, определения и решения проблем (уровень знаний, культура);

4) уровень организационного сознания, в который входят три предыдущие.

Существуют организации, целью которых считается использование всех уровней организационного опыта. Такие организации часто экспериментируют и анализируют неудачи и достижения, делают выводы. Два важных аспекта творчества: личная гибкость – способность менять свое поведение под влиянием реальности.

Менеджеры должны уметь отказываться от привычек, расширять возможности своего поведения; желание принимать риск. Главная задача здесь освободить менеджеров от страха проиграть.



 

Hdl Smart bus. Hdl bus.