Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “Антикризисное управление” - Антикризисное управление персоналом организации

Индекс материала
Ответы к экзамену “Антикризисное управление”
РАЗНОВИДНОСТИ КРИЗИСОВ
Экономические кризисы: понятие, виды и динамика
Причины экономических кризисов
Фазы цикла и виды экономических кризисов
Антикризисное управление
Роль государства в антикризисном управлении
Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций
Государственное управление системой финансового оздоровления
Понятие технологии и общая технологическая схема антикризисного управления
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
Диагностика кризисов в процессах управления
Методы диагностики кризиса
Диагностика банкротства предприятия
Стратегия и тактика в антикризисном управлении
Понятие и виды управленческих решений
Антикризисное управление рисками
Инвестиции в антикризисном управлении
Научно-исследовательские и опытноконструкторские работы
Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений
Инновационные инфраструктуры и проекты как условие выхода из кризиса
Причины создания бизнес-инкубаторов
Маркетинг в антикризисном менеджменте
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификаци
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Признаки и порядок установления банкротства предприятия
Роль и деятельность арбитражного суда
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
Процедура санации проводится в следующих случаях
Ликвидация обанкротившихся предприятий
Профсоюзное движение и его роль в антикризисном управлении
Антикризисное управление конфликтами
Антикризисное управление персоналом организации
Производственный персонал
Система антикризисного управления персоналом
Модель менеджера по антикризисному управлению.
Модель менеджера антикризисного управления
Антикризисная программа Ф. Д. Рузвельта
Антикризисные реформы Л. Эрхарда
Опыт антикризисного управления в американских компаниях
Антикризисные аспекты современного государственного регулирования на западе
Все страницы

Антикризисное управление персоналом организации

Несомненно, что для любой организации и компании эффективное управление кадрами является одной из наиважнейших задач. Это находит свое отражение и в антикризисном управлении.

Само понятие «управление персоналом» появилось сравнительно недавно, и этому вопросу стали уделять пристальное внимание.

Понятно, что тема антикризисного управления персоналом была практически не затронута.

Настоящее время требует прочной, упорядоченной и четкой системы управления кадрами, также стоит отметить тот факт, что более приоритетным по сравнению с понятием «рабочей силы» становится понятие «человеческий капитал». Это происходит в силу повышения ценности и значимости таких характеристик сотрудника, как интеллект, профессионализм, природные деловые качества, т. е. сотрудники рассматриваются уже не просто как рабочая сила, а как ценный капитал.

Для того чтобы охарактеризовать управление персоналом кризисного предприятия, необходимо, прежде всего, определить состав управленческого аппарата.

Единого мнения по этому вопросу у исследователей нет: или стоит относить сюда всех работников-управленцев, или в зависимости от характера выполняемых ими функций.

Но чаще всего к управленческому персоналу относят тех работников, которые на полной или частичной основе занимаются управленческой деятельностью. Здесь можно выделить несколько категорий сотрудников.

1. Высшее руководство (директор, президент), которое осуществляет полное управление всеми системами предприятия во все периоды и стадии ее развития.

2. Менеджеры среднего звена – сотрудники, занимающиеся руководством различных подразделений и отделов.

3. Заместители – существуют заместители руководителя и менеджеров. Заместитель руководителя, как правило, обладает теми же полномочиями, что и руководитель.

Руководитель – это главная фигура в системе управления, в том числе и антикризисном. Он несет на себе ответственность за принимаемые решения, выбирает альтернативу, направляет деятельность всего коллектива. В период кризиса управленческая нагрузка увеличивается вдвое, так как, помимо обычных функций, руководителю необходимо координировать работу предприятия и сотрудников в соответствии с антикризисной программой. Однако для осуществления успешного управления в период кризиса (и не только, естественно) руководителю нужна команда специалистов. Сюда входят экономисты, юристы, маркетологи, психологи, программисты, консультанты и т. д. В период кризиса от них требуется максимум профессионализма и аналитических данных.

Обычно в решении поставленных вопросов руководитель опирается на опыт и профессионализм своих специалистов, нередко создавая рабочую команду на период кризиса. Как правило, это наиболее эффективный и, что немаловажно в кризисных ситуациях, менее затратный способ достижения цели.

Отдельно стоит сказать о менеджерах. В настоящее время это понятие является уже повсеместным в среде бизнеса, однако многие считают, что менеджер – это новое название начальников отделов. Если рассматривать само понятие «менеджмента», то можно увидеть, что в него входит:

1) исследование рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

2) производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

3) управление кадрами, что подразумевает под собой также наличие базы знаний по социологии, психологии и к тому же анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Менеджер – это гораздо более широкое понятие, нежели просто руководитель. Так как в большинстве своем в организациях присутствуют многоуровневые системы управления, директор практически не имеет возможности лично довести задачи до сотрудников и контролировать процесс выполнения работ. Если смотреть с другой стороны, то зачастую профессиональные менеджеры с высокой квалификацией (и, возможно, опытом работы) решают сложившиеся проблемы гораздо быстрее и эффективнее, нежели директор. Поэтому на практике часто оказывается, что менеджер является важнейшим человеком на фирме.

В вопросах антикризисного управления следует признать, что основная тяжесть по осуществлению антикризисной стратегии ложится именно на менеджерский состав. В любой ситуации менеджер работает с персоналом, и от качества и уровня этой работы зачастую зависит результат деятельности. Поэтому и функций у менеджерского состава представляются такими серьезными:

1) эффективная организация конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2) руководство предприятием в целом или его подразделениями (управлений, отделений, отделов);

3) руководство по отношению к подчиненным;

4) администратор любого уровня управления, организующий работу, руководствуясь современными методами и др.