Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену “Антикризисное управление” - Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций

Индекс материала
Ответы к экзамену “Антикризисное управление”
РАЗНОВИДНОСТИ КРИЗИСОВ
Экономические кризисы: понятие, виды и динамика
Причины экономических кризисов
Фазы цикла и виды экономических кризисов
Антикризисное управление
Роль государства в антикризисном управлении
Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций
Государственное управление системой финансового оздоровления
Понятие технологии и общая технологическая схема антикризисного управления
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
Диагностика кризисов в процессах управления
Методы диагностики кризиса
Диагностика банкротства предприятия
Стратегия и тактика в антикризисном управлении
Понятие и виды управленческих решений
Антикризисное управление рисками
Инвестиции в антикризисном управлении
Научно-исследовательские и опытноконструкторские работы
Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений
Инновационные инфраструктуры и проекты как условие выхода из кризиса
Причины создания бизнес-инкубаторов
Маркетинг в антикризисном менеджменте
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификаци
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Признаки и порядок установления банкротства предприятия
Роль и деятельность арбитражного суда
Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
Процедура санации проводится в следующих случаях
Ликвидация обанкротившихся предприятий
Профсоюзное движение и его роль в антикризисном управлении
Антикризисное управление конфликтами
Антикризисное управление персоналом организации
Производственный персонал
Система антикризисного управления персоналом
Модель менеджера по антикризисному управлению.
Модель менеджера антикризисного управления
Антикризисная программа Ф. Д. Рузвельта
Антикризисные реформы Л. Эрхарда
Опыт антикризисного управления в американских компаниях
Антикризисные аспекты современного государственного регулирования на западе
Все страницы

 

Механизмы государственного регулирования кризисных ситцаций

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).

Сущность процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.