Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по консалтингу - Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее

Индекс материала
Шпаргалки по консалтингу
Становление управленческого консультирования
Виды и содержание деловых услуг
Классификация консультационных услуг
Виды консультирования
Психологические подходы к консультированию
Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации
Учет национальных стереотипов в практике консультирования
Межкультурная компетентность
Управленческое консультирование и консультационное обучение
Виды консультантов (консультационных организа­ций)
Маркетинг и организация продаж услуг профессиональных консультантов
Политический маркетинг как условие политического консалтинга
Методы ценообразования и формы
Профессиональная компетентность консультанта
Особенности личности «успешного» консультанта
Принципы профессиональной этики консультанта
Планирование и этапы консультирования
Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее
Классификация методов консультирования
Принципы выстраивания взаимоотношений между клиентом и консультантом
Презентация услуг профессиональных консультантов
Проблема качества консультационных услуг
Понятие и сущность организационных изменений
Свойства и функции организационной культуры
Сущность организационного развития
Политический рынок в России
Концепция пространства конкурентной борьбы в политике
Специфика политического рынка
Специфика политического рынка в России
Динамика развития политического рынка в России
Политическая борьба и политический терроризм
Национальная модель политического консалтинга в России
Оценка политического имиджа публичного полити­ка
Технологии формирования политического имиджа
Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта
Стратегия и тактика избирательной: кампании
Социологическое обеспечение избирательной кам­пании
Все страницы

 

Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее

С точки зрения методов можно различать следующие формы консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Модель выбирается в зависимости от решаемой проблемы, особенностей клиентной организации, качеств консультантов (навыков, опыта, личностных качеств).

Экспертное консультирование. Клиент сам формирует задачу, в роли эксперта выступает консультант-специалист. Недостаток этой модели в том, что консультант разрабатывает рекомендацию, не проведя самостоятельного анализа ситуации. Реализует изменения, опять же, сам клиент. Использовать модель целесообразно при необходимости получения знаний по стандартным процедурам и нормативам.

Обучающее консультирование. Консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, тренингов, деловых игр, конкретных ситуаций («кейсов») и т.д. Клиент формирует запрос на обучение, программы и формы обучения, учебные группы.

Процессное консультирование. Консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, критически соотносить с предлагаемыми извне идеями, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом роль консультантов заключается в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы, и приведении их в систему рекомендаций. Этот подход наиболее эффективен.

clip_image005

Эффективность работы консультанта равна 0, если клиент в ней не участвует. При росте вовлеченности клиента эффективность растет до точки оптимума (topt), после которой начинает падать, что означает: клиент начинает выполнять за консультанта его работу.

Существует несколько методик консультирования (совокупность директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей):

1. Специализированные (для особых условий).

2. Универсальные (для всех типов организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).



 

ИНТЕЛЛЕКТУМ ЗРЕНИЕ