Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по консалтингу - Национальная модель политического консалтинга в России

Индекс материала
Шпаргалки по консалтингу
Становление управленческого консультирования
Виды и содержание деловых услуг
Классификация консультационных услуг
Виды консультирования
Психологические подходы к консультированию
Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации
Учет национальных стереотипов в практике консультирования
Межкультурная компетентность
Управленческое консультирование и консультационное обучение
Виды консультантов (консультационных организа­ций)
Маркетинг и организация продаж услуг профессиональных консультантов
Политический маркетинг как условие политического консалтинга
Методы ценообразования и формы
Профессиональная компетентность консультанта
Особенности личности «успешного» консультанта
Принципы профессиональной этики консультанта
Планирование и этапы консультирования
Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее
Классификация методов консультирования
Принципы выстраивания взаимоотношений между клиентом и консультантом
Презентация услуг профессиональных консультантов
Проблема качества консультационных услуг
Понятие и сущность организационных изменений
Свойства и функции организационной культуры
Сущность организационного развития
Политический рынок в России
Концепция пространства конкурентной борьбы в политике
Специфика политического рынка
Специфика политического рынка в России
Динамика развития политического рынка в России
Политическая борьба и политический терроризм
Национальная модель политического консалтинга в России
Оценка политического имиджа публичного полити­ка
Технологии формирования политического имиджа
Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта
Стратегия и тактика избирательной: кампании
Социологическое обеспечение избирательной кам­пании
Все страницы

Национальная модель политического консалтинга в России

Если говорить о национальных моделях политического консалтинга, то, видимо, можно выделить следующие:

- американская;

- английская;

- французская;

- германская.

На формирование национальных моделей политического консалтинга влияют следующие факторы:

o уровень развития экономики;

o степень демократизации общества;

o историко-культурные особенности развития общества и государства;

o степень участия и активность граждан в политической жизни;

o зрелость гражданского общества и другие.

Отечественный политический консалтинг зародился в конце 90-х годов XX века, с проведением первых альтернативных выборов. В настоящее время находится в процессе становления и развития. В политическом консультировании основным действующим лицом является консалтинговая фирма.

Консалтинговая фирма это специализированная компания по консультированию субъектов политики, разработке и применению политических технологий в политических процессах.

Наиболее крупными и известными консалтинговыми объединениями являются:

1. Международная ассоциация консультантов политических кампаний. Учреждена в 1968 году в Париже. Организаторы – Джозеф Наполитан и Мишель Богран. Насчитывает около 125 членов из более чем 20 стран.

2. Американская ассоциация консультантов политических кампаний: насчитывает более 600 членов.

3. Европейская ассоциация политических консультантов.

4. Латиноамериканская ассоциация политических консультантов.

Политическое консультирование схематично можно представить в виде связки: субъект ® услуга ® объект.

Субъект это политический консультант или консалтинговая фирма;

Услуга это процесс политического консультирования;

Объект это клиент, нуждающийся в услугах консультанта.

Объектами политического консультирования являются:

? личности – это кандидаты в депутаты различных органов публичной власти, депутаты, партийные функционеры и другие политические деятели;

? организации – это политические партии и региональные отделения политических партий, общественные организации и движения, избирательные объединения и т.д.;

? органы государственной и муниципальной публичной власти;

? политические технологии и политические процессы (электоральный процесс образования партий);

? предприятия и учреждения в политической сфере (предприятия, политические клубы и т.п.).

Процесс или технологию политического консультирования можно представить в виде следующих основных последовательно осуществляемых действий:

1. Уточнение проблемы, возникшей у объекта консалтинга.

2. Обсуждение с объектом (или заказчиком, клиентом) сути возникшей проблемы.

3. Изучение проблемы, диагностика ситуации.

4. Разработка советов и рекомендаций (предложение определённых технологий решения проблемы).

5. Доведение советов и рекомендаций до объекта консалтинга.

6. Оказание оперативной помощи объекту в процессе разрешения проблемной ситуации.

7. Оценка результатов и последствий действий, предпринятых объектом консалтинга, внесение корректив в предложенную технологию.

8. Анализ эффективности советов и рекомендаций.

Конечный результат деятельности политического консультанта может быть одним из следующих:

§ Полное решение проблемы. При повторном возникновении проблемы клиент сможет решить её самостоятельно.

§ Частичное решение проблемы. Нерешённые проблемы клиент постепенно решит сам.

§ Проблема не решена. Делается заключение о невозможности её решения на данном этапе, вырабатывается технология управления ситуацией, подготовки к решению проблемы.

§ Проблема создана искусственно. Как правило, это происходит по причине незнания клиентом той области, в которой возникла проблема.

Политическое консультирование можно подразделить на следующие виды:

1. Разовое консультирование.

2. Долгосрочное консультирование.

3. Индивидуальное консультирование.

4. Групповое консультирование.

5. Внутреннее консультирование.

6. Внешнее консультирование и др.

Политический консультант выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:

o обеспечение познавательных потребностей клиента;

o эмоциональная поддержка клиента, особенно в сложных ситуациях;

o диагностика и экспертная оценка ситуации;

o помощь клиенту в понимании и анализе ситуации;

o снижение уровня конфронтации внутри окружения клиента и уменьшение давления на него извне;

o анализ и диагностика идей, исходящих от клиента;

o осуществление PR и помощь в формировании имиджа клиента;

o разработка стратегии и тактики клиента на выборах;

o выполнение функций доверенного лица в избирательной кампании клиента и др.

Знание основ политического консультирования является обязательным условием подготовки специалиста по связям с общественностью.

Таким образом, политический консалтинг как вид консультативной деятельности направлен на оказание помощи политическим субъектам в решении проблем, возникающих в политической жизни.