Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по консалтингу - Социологическое обеспечение избирательной кам­пании

Индекс материала
Шпаргалки по консалтингу
Становление управленческого консультирования
Виды и содержание деловых услуг
Классификация консультационных услуг
Виды консультирования
Психологические подходы к консультированию
Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации
Учет национальных стереотипов в практике консультирования
Межкультурная компетентность
Управленческое консультирование и консультационное обучение
Виды консультантов (консультационных организа­ций)
Маркетинг и организация продаж услуг профессиональных консультантов
Политический маркетинг как условие политического консалтинга
Методы ценообразования и формы
Профессиональная компетентность консультанта
Особенности личности «успешного» консультанта
Принципы профессиональной этики консультанта
Планирование и этапы консультирования
Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее
Классификация методов консультирования
Принципы выстраивания взаимоотношений между клиентом и консультантом
Презентация услуг профессиональных консультантов
Проблема качества консультационных услуг
Понятие и сущность организационных изменений
Свойства и функции организационной культуры
Сущность организационного развития
Политический рынок в России
Концепция пространства конкурентной борьбы в политике
Специфика политического рынка
Специфика политического рынка в России
Динамика развития политического рынка в России
Политическая борьба и политический терроризм
Национальная модель политического консалтинга в России
Оценка политического имиджа публичного полити­ка
Технологии формирования политического имиджа
Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта
Стратегия и тактика избирательной: кампании
Социологическое обеспечение избирательной кам­пании
Все страницы

Социологическое обеспечение избирательной кам­пании

Социология выборов (электоральная социология) — отрасль социологии, изучающая комплекс проблем, связанных с поведением населения в избирательных кампаниях, в том числе исследование электоральных (от лат. eligo — выбирать) ориентации социальных общностей и отдельных граждан, анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании, мотивы участия или неучастия в них, изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов, оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей, прогнозирование итогов выборов и др. Иногда в состав объекта социологии выборов включается проблематика, лежащая на стыке с политической социологией и социологией прав: выборы как политическое явление, политическая культура и политические установки избирателей, особенности избирательных систем, политические механизмы и предвыборные технологии и т. д. В целом же следует признать, что ядром социологии выборов является социология избирателей, социология электората. Именно эти вопросы составляют основное направление в социологическом обеспечении избирательных кампаний, привлекают особое внимание заказчиков.

Существуют серьезные отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.

Социологическое обеспечение избирательной кампании поможет:

— выявить проблемные моменты, на путях решения которых может быть сосредоточена предвыборная программа кандидата;

— выявить рейтинг кандидата и факторы, которые могли бы способствовать его росту;

— спрогнозировать результаты выборов.

Социологические исследования рекомендуется поручать организациям, имеющим соответствующий опыт и положительную репутацию.

Социологическое исследование должно отвечать требованиям репрезентативности, т.е. отражать реальный спектр мнений избирателей округа.

Социологические исследования производятся в следующих формах:

— личные (анкетирование, интервьюирование, опросы общественного мнения «exit poll» — устный опрос);

— дистанционные (анкетирование, электронный опрос избирателей в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», почтовые, телефонные).

«Еxit poll» (англ. exit — выход, poll — опрос) — особый вид социологического исследования, проводимого в день выборов «у выхода» из зданий, где проводится голосование, методом стандартизированного интервью «лицом к лицу».

Это опрос уже проголосовавших избирателей об их выборе. Такой опрос является одной из форм контроля за правильностью установления официальных итогов голосования. Участие избирателя в опросе может быть только добровольным. Не допускается в какой бы то ни было форме принуждать избирателя к участию в опросе.

Лица, проводящие опрос, не вправе проводить предвыборную агитацию. В том числе таким лицам не следует одеваться в одежду с символикой участвующей в избирательной кампании политической партии или кандидата.

Результаты опроса «exit poll» могут быть опубликованы только по окончании времени голосования в округе (п. 7 ст. 45 Федерального закона «Об основных гарантиях...»).