Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по консалтингу - Психологические подходы к консультированию

Индекс материала
Шпаргалки по консалтингу
Становление управленческого консультирования
Виды и содержание деловых услуг
Классификация консультационных услуг
Виды консультирования
Психологические подходы к консультированию
Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации
Учет национальных стереотипов в практике консультирования
Межкультурная компетентность
Управленческое консультирование и консультационное обучение
Виды консультантов (консультационных организа­ций)
Маркетинг и организация продаж услуг профессиональных консультантов
Политический маркетинг как условие политического консалтинга
Методы ценообразования и формы
Профессиональная компетентность консультанта
Особенности личности «успешного» консультанта
Принципы профессиональной этики консультанта
Планирование и этапы консультирования
Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее
Классификация методов консультирования
Принципы выстраивания взаимоотношений между клиентом и консультантом
Презентация услуг профессиональных консультантов
Проблема качества консультационных услуг
Понятие и сущность организационных изменений
Свойства и функции организационной культуры
Сущность организационного развития
Политический рынок в России
Концепция пространства конкурентной борьбы в политике
Специфика политического рынка
Специфика политического рынка в России
Динамика развития политического рынка в России
Политическая борьба и политический терроризм
Национальная модель политического консалтинга в России
Оценка политического имиджа публичного полити­ка
Технологии формирования политического имиджа
Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта
Стратегия и тактика избирательной: кампании
Социологическое обеспечение избирательной кам­пании
Все страницы

 

Психологические подходы к консультированию

· Клиент-центрированный подход. Это популярное направление было разработано Карлом Роджерсом. В рамках этого подхода акцент делается на необходимости признания консультантом того факта, что клиент и есть тот человек, который «знает лучше», а также на том, что консультант должен избегать давать советы или предлагать какие-либо действия.

· Психодинамический подход. Основывается на работе, проделанной Зигмунтом Фрейдом и другими учеными. Основной принцип здесь заключается в допущении, что всеми нами, в большей или меньшей степени, управляет наше бессознательное. Психодинамическое консультирование дает клиенту возможность сделать часть неосознаваемого осознаваемым.

· Гештальт-подход. Гештальт-консультант обращает внимание на то, каким образом мы «общаемся» со своим телом, а также на то, каким образом мы общаемся вербально. Этот подход был впервые разработан Фрицем Перлзом.

· Гуманистический подход. Термин «гуманистический» имеет отношение к ряду подчас весьма отличающихся друг от друга типов консультирования, одним из которых является клиент-центрированное. К гуманистической психологии нередко обращаются как к некоторой «третьей силе» в психологии из-за того, что ею отвергается как поведенческий, так и Психодинамический подход к изучению человека.

· Подход, определяющий созданием личностных конструктов. Джордж Келли разработал идиосинкразический подход к анализу психологии личности. Его теория личностных конструктов и понятие «человека как ученого» были разработаны в качестве терапевтических инструментов.

· Поведенческий (бихевиоральный) подход. Бихевиоризм как попытка введения «научности» в психологию оказал влияние на появление такого подхода к консультированию, который делает акцент на важности изучения поведения, поскольку поведение – это единственный параметр, который может видеть другой человек во время общения. Однако термин «поведение» может иметь различные трактовки, и некоторые психологи относят к нему как вербальные, так и невербальные проявления, а также мыслительные процессы («когнитивное поведение»).

· Транзактный анализ, относящийся к неофрейдистской терапии, был разработан Эриком Берном. Он утверждал, что мы вступаем во взаимодействие с окружающим миром, находясь в одном из трех возможных «эго-состояний»: ребенка, родителя или взрослого. Цель транзактного анализа состоит в помощи клиенту научиться жить в эго-состоянии «взрослого» чаще, чем в двух других.

Навыки консультирования

· Навыки слушания.

· Навыки рефлексии («отзеркаливания») чувств.

· Навыки рефлексии («отзеркаливания») содержания.

· Навыки провоцирования.

· Навыки работы с чувствами.

· Навыки начала и завершения отношений.

· Навыки контролирования времени.

· Навыки предоставления информации.

· Навыки оказания поддержки.