Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по консалтингу - Учет национальных стереотипов в практике консультирования

Индекс материала
Шпаргалки по консалтингу
Становление управленческого консультирования
Виды и содержание деловых услуг
Классификация консультационных услуг
Виды консультирования
Психологические подходы к консультированию
Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации
Учет национальных стереотипов в практике консультирования
Межкультурная компетентность
Управленческое консультирование и консультационное обучение
Виды консультантов (консультационных организа­ций)
Маркетинг и организация продаж услуг профессиональных консультантов
Политический маркетинг как условие политического консалтинга
Методы ценообразования и формы
Профессиональная компетентность консультанта
Особенности личности «успешного» консультанта
Принципы профессиональной этики консультанта
Планирование и этапы консультирования
Модели консультирования: экспертное, процессное, обучающее
Классификация методов консультирования
Принципы выстраивания взаимоотношений между клиентом и консультантом
Презентация услуг профессиональных консультантов
Проблема качества консультационных услуг
Понятие и сущность организационных изменений
Свойства и функции организационной культуры
Сущность организационного развития
Политический рынок в России
Концепция пространства конкурентной борьбы в политике
Специфика политического рынка
Специфика политического рынка в России
Динамика развития политического рынка в России
Политическая борьба и политический терроризм
Национальная модель политического консалтинга в России
Оценка политического имиджа публичного полити­ка
Технологии формирования политического имиджа
Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта
Стратегия и тактика избирательной: кампании
Социологическое обеспечение избирательной кам­пании
Все страницы

 

Учет национальных стереотипов в практике консультирования

Если коротко, то национальные стереотипы – это упрощенное, эмоционально окрашенное представление одного народа о другом или о самом себе. Несмотря на то, что национальные стереотипы могут содержать зерно истины, они часто основаны на дискриминации и предрассудках и имеют, прямо скажем, негативную природу. Укоренению стереотипов способствует тот факт, что их разделяет большинство людей.

Ученые-психологи считают, что национальные стереотипы возникают и живут в нашем сознании из-за слабости нашего критического мышления. Чтобы жить в этом мире, полном самых разнообразных явлений и людей, человеку требуются определенные упрощения-категории. Поэтому он, вместо того чтобы всесторонне рассмотреть каждого, с кем общается, навешивает на него известный ярлык. Так нам легче и проще.

Кто из нас не улыбался, увидев на экране ТВ в программе «Наша Раша» гастарбайтеров Равшана и Джамшуда? Действительно, когда эти горе-строители заклеивают окна обоями, варят суп из хозяйской кошки и коверкают русский язык, это может быть кому-то даже смешно. Такой вот обидный, по сути, образ строителей-таджиков, да и в целом всех гастарбайтеров, создан на нашем телевидении.

Задолго до Равшана с Джамшудом, еще при советской власти, эталоном недалекого человека у нас был чукча. Кто не слышал анекдотов про этого представителя народов Крайнего Севера?

Да что там чукчи. Давайте вспомним хохлов с их «прижимистостью, хитростью и любовью к салу».

Или грузин, которые «все ходят в кепках-аэродромах, продают зимой мимозу и гвоздики и дают взятку машиной «Волгой» или бараном за поступление сына в столичный вуз».

Прибалты у нас якобы заторможены, белорусы питаются одной бульбой, все цыгане воры, попрошайки и, вообще, детей крадут.

Все молдаване недалекие, потому что с раннего детства пьют виноградное вино.

Больше всего обидных ярлыков досталось, пожалуй, евреям. «Хитрые, жадные, с большими носами, каждый день едят фаршированную рыбу, презирают всех остальных и так и норовят обмануть каждого русского».

Вспомним здесь также представителя закавказских народов – армянина, который, «где прошел, там двум евреям делать нечего».

Ну а титульная нация России – русский народ, что говорят о нем другие. Лень, пьянство и неопрятность – одни из самых обидных и болезненных стереотипов для русских.

Китайский национальный стереотип. Китайский национальный стереотип находится под влиянием конфуцианства, в основе которого лежит образ «благородного человека» которого Учитель наделил 5 главными свойствами: человечность, чувство долга, деликатность, ум (знания), верность.

Японский национальный стереотип. Японский национальный стереотип основывается на вере в коллективизм и стремлении к достижению гармонии.