Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1 - Школа культуры в стратегическом управлении

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1
Классификация (виды) стратегий в современном управлении
Классические военные стратегии и методы в современном менеджменте
Школа дизайна в теории стратегического управления
Школа планирования в теории стратегического управления
Школа позиционирования в теории стратегического управления
Школа предпринимательства в теории стратегического управления
Когнитивная школа в стратегическом управлении
Школа обучения в стратегическом менеджменте
Школа власти в теории стратегического управления
Школа культуры в стратегическом управлении
Школа внешней среды в теории стратегического управления
Школа конфигурации в стратегическом управлении
Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства
Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка
Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы
Прогнозирование как основа стратегического планирования
Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы
Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа
Анализ непосредственного окружения фирмы
Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности.
Матрица Продукт-рынок как практический инструмент классификации рынков и потребителей
SWOT-анализ деятельности фирмы
PEST- анализ внешней среды фирмы
Сущность и значение многофакторного системного анализа
SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического применения
Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы
Все страницы

Школа культуры в стратегическом управлении


Основатели: Д.Джонсон, Дж.Спендер, К.Рот, Д.Дикс,Ф.Ригер

Школа культуры сформировалась в сфере стратегического управления в 80-х годах XX века благодаря успехам японских корпораций. В качестве основных положений школы культуры можно назвать следующие:

1. Согласно представлениям школы культуры процесс формирования стратегии рассматривается как процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.

2. Верования каждого индивида представляют собой результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации.

3. Члены организации оказываются способными лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура.

4. Основной характеристикой стратегии развития организации представители школы культуры считают ее предначертанность, даже если она не вполне осознанна.

5. Культура, включая идеологию, содействует не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии.

Необходимо отметить, что особое развитие получила шведская ветвь школы культуры стратегического управления. Наиболее яркими ее представителями и лидерами являются Э. Ренман и Р. Норманн. Ключевую роль в процессе изучения организации они отводят изучению понятия «соответствия».

В работах сторонников школы культуры стратегического управления раскрывается четыре основных механизма достижения такого соответствия:

1) составление карты или схемы, отображающей окружение организации;

2) приведение в соответствие (дополнение внешней среды);

3) совместные консультации;

4) доминирование (способность организации переносить свое отображение на внешнее окружение).

Представители школы культуры ввели понятие «стратегических ресурсов», обеспечивающих получение устойчивых выгод в условиях конкуренции.

Главным фактором, который обеспечивает фирме преимущество, основанное на ресурсах, является невозможность его имитации. Причем наиболее эффективным препятствием на пути имитации является культура

школа культуры (С. Фельдман, Дж. Барни, М. Фирсироту, Ф. Ригер и др.) исходит из того, что главной задачей стратегического управления является формирование внутриорганизационной культуры, развитие идеологии для всего персонала компании в целом, вовлечение каждого работника в создание сильной конкурентоспособной организации;



 

Белорусская мебель кухни, звоните kuhnikursk.ru