Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1 - Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1
Классификация (виды) стратегий в современном управлении
Классические военные стратегии и методы в современном менеджменте
Школа дизайна в теории стратегического управления
Школа планирования в теории стратегического управления
Школа позиционирования в теории стратегического управления
Школа предпринимательства в теории стратегического управления
Когнитивная школа в стратегическом управлении
Школа обучения в стратегическом менеджменте
Школа власти в теории стратегического управления
Школа культуры в стратегическом управлении
Школа внешней среды в теории стратегического управления
Школа конфигурации в стратегическом управлении
Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства
Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка
Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы
Прогнозирование как основа стратегического планирования
Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы
Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа
Анализ непосредственного окружения фирмы
Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности.
Матрица Продукт-рынок как практический инструмент классификации рынков и потребителей
SWOT-анализ деятельности фирмы
PEST- анализ внешней среды фирмы
Сущность и значение многофакторного системного анализа
SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического применения
Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы
Все страницы

Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы


Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.

Стратегическое планирование — это построение системы управления, обеспечивающей долгосрочное конкурентное преимущество организации в области менеджмента.

В основе стратегического планирования лежит:

1. Решение текущих стратегических проблем организации.

2. Построение цикла стратегического планирования.

3. Формирование стратегического мышления топ-менеджмента.

4. Обучение и внедрение современных методов стратегического анализа и планирования.

Объект стратегического планирования — деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики, вся национальная экономика страны с позиций их будущего  состояния в ближней и долгосрочной перспективах.

В теории стратегического планирования выделяют три чрезвычайно важных аспекта. Первый из них — социально-экономический. Он состоит в изучении конкретных закономерностей, определяющих развитие социально-экономических процессов. Познание закономерностей и присущих им количественных зависимостей является основой, базой для научного обоснования стратегических прогнозов, проектов программ и планов уровней и временных горизонтов.

Второй — методология стратегического тонирования. Она представляет собой инструмент познания социально-экономических процессов и использования полученных в процессе их государственного регулирования, а также планирования деятельности хозяйствующих субъектов. Для того, чтобы все это стало возможным и осуществлялось эффективно, необходимо иметь четкое представление о сущности и закономерностях развития    самого объекта стратегического планирования — национальной экономики в целом, ее отдельных подсистем и коммерческих организаций, — так и непосредственно всех процедур плановой работы, совершенствовать логику, методологические подходы, систему методов решения проблем стратегического планирования, уметь практически использовать всю систему знаний этой науки.

Третий аспект науки стратегического планирования — организационный. Он охватывает комплекс вопросов, связанных с постановкой ряда задач, решаемых системой органов, принимающих участие в процессе стратегического планирования, с определением функций, выполняемых ими, организацией их работы, а также приданием определенной организационной формы конечным результатам стратегического планирования.