Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1 - Школа предпринимательства в теории стратегического управления

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1
Классификация (виды) стратегий в современном управлении
Классические военные стратегии и методы в современном менеджменте
Школа дизайна в теории стратегического управления
Школа планирования в теории стратегического управления
Школа позиционирования в теории стратегического управления
Школа предпринимательства в теории стратегического управления
Когнитивная школа в стратегическом управлении
Школа обучения в стратегическом менеджменте
Школа власти в теории стратегического управления
Школа культуры в стратегическом управлении
Школа внешней среды в теории стратегического управления
Школа конфигурации в стратегическом управлении
Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства
Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка
Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы
Прогнозирование как основа стратегического планирования
Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы
Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа
Анализ непосредственного окружения фирмы
Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности.
Матрица Продукт-рынок как практический инструмент классификации рынков и потребителей
SWOT-анализ деятельности фирмы
PEST- анализ внешней среды фирмы
Сущность и значение многофакторного системного анализа
SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического применения
Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы
Все страницы

Школа предпринимательства в теории стратегического управления


Школа предпринимательства рассматривает разработку стратегии развития фирмы не как коллективный процесс а как индивидуальное творчество ее руководителя. Сторонники данной школы считают, что развитие фирмы в полной мере зависит от диктата индивидуума.

Центральным понятием школы предпринимательства является видение, под которым понимается мысленное представление стратегии, возникшее или отображенное в сознании руководителя фирмы. Поскольку видение представляет собой некий призрачный образ, постольку оно отличается гибкостью, и в силу этого любой руководитель легко адаптируется к своему опыту. Следовательно, по мнению представителей данной школы, любую предпринимательскую стратегию можно характеризовать одновременно и как предначертанную, и как развивающуюся.

Таким образом, представители школы предпринимательства считают, что ключевым фактором, обеспечивающим успешное развитие фирмы, является персонализированное руководство, основывающееся на стратегическом предвидении. Основатели: Й. Шумптер, А.Коул, К.Найт

Содержание школы предпринимательства раскрывают следующие принципиальные положения:

1. Стратегия развития любой фирмы существует в сознании ее руководителя в виде своеобразной перспективы, а именно - интуитивного выбора направления движения и предвидения будущего фирмы.

2. Процесс формирования стратегии развития фирмы базируется на жизненном опыте и интуиции ее руководителя, независимо от того, рождается идея стратегии в его сознании или он воспринимает ее извне.

3. Для стратегического предвидения характерна гибкость, а предпринимательская стратегия является одновременно и продуманной, и неожиданно возникающей.

4. Предпринимательскую организацию отличает гибкость, поскольку она представляет собой относительно простую структуру, которая достаточно чутко реагирует на указания своего руководителя.

5. Предпринимательская стратегия в определенной мере является защищенной от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.

Таким образом, школа предпринимательства выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты разработки стратегии, как упреждающий характер этого процесса и та роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Однако при этом процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека - руководителя. В силу этого ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются руководителем. Подобная централизация, по мнению представителей школы предпринимательства, в определенной мере гарантирует, что стратегические реакции будут отражать всю полноту знаний руководителя о данной сфере деятельности.

Школа предпринимательства рассматривает как ключевой фактор успеха персонализированное руководство, базирующееся на стратегическом видении. Будущее компании зависит от личных качеств, предпринимательского и организаторского таланта людей, которые ею руководят. Предпринимательство рассматривается широко, в небольших организациях — это классический предприниматель, организовавший собственное дело, однако это может быть и интрапренерство (люди, которые берут на себя риск принятия стратегических решений внутри крупных организаций). Школа исходит из того, что многие оригинальные решения и прорывы компаний связаны с именами талантливых менеджеров (Л. Якокка, Д. Уэлч и т.д.). Как правило, предприниматель делает акцент не столько на планировании, сколько на поиске новых возможностей. Он больше полагается на личную власть или харизму. Реализация стратегии принимает форму важных решений — так называемых смелых ходов. Предприниматель имеет целью достижение успеха, внешним проявлением которого является рост и развитие организации.

Ключевая фигура стратегического планирования: лидер.

Процесс стратегического планирования представляет собой формирование видения на основе интуиции, здравого смысла и опыта лидера организации. Стратегия уникальна, она рассматривается как перспектива, то есть мысленное представление о направлении действий, рожденное в сознании руководителя, или видение.

Изменения редкие, умеренные или революционные.

Основные посылки:

1) стратегия существует в сознании руководителя как видение;

2) процесс формирования стратегии полусознательный, базируется на жизненном опыте или интуиции руководителя;

3) руководитель целеустремленно продвигает свое видение, лично контролируя реализацию стратегии, вносит необходимые коррективы;

4) стратегия тяготеет к поиску рыночной ниши.



 

Методики воспитания детей https://agushenka.ru