Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1 - Школа обучения в стратегическом менеджменте

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 1
Классификация (виды) стратегий в современном управлении
Классические военные стратегии и методы в современном менеджменте
Школа дизайна в теории стратегического управления
Школа планирования в теории стратегического управления
Школа позиционирования в теории стратегического управления
Школа предпринимательства в теории стратегического управления
Когнитивная школа в стратегическом управлении
Школа обучения в стратегическом менеджменте
Школа власти в теории стратегического управления
Школа культуры в стратегическом управлении
Школа внешней среды в теории стратегического управления
Школа конфигурации в стратегическом управлении
Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства
Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка
Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы
Прогнозирование как основа стратегического планирования
Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы
Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа
Анализ непосредственного окружения фирмы
Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности.
Матрица Продукт-рынок как практический инструмент классификации рынков и потребителей
SWOT-анализ деятельности фирмы
PEST- анализ внешней среды фирмы
Сущность и значение многофакторного системного анализа
SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического применения
Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы
Все страницы

 

Школа обучения в стратегическом менеджменте


Основатели: Р.Лапьер, Ч.Линдблом, Г.Рэпп, С.Уинтер. Школа обучения рассматривает процесс разработки стратегии развития фирмы как развивающийся процесс. Содержание данной школы раскрывают следующие важнейшие положения:

1. Выработку стратегии развития фирмы следует рассматривать как форму процесса обучения.

2. Процедура обучения должна носить развивающийся характер, через поведение, которое способствует ретроспективному мышлению, направленному на осмысление предпринимавшихся действий.

3. Стратегические инициативы реализуются теми, у кого имеются способности и ресурсы для обучения.

4. Удачные инициативы в процессе разработки стратегии формируют опыт деятельности, который может перерасти в определенную схему, то есть развивающуюся стратегию.

5. Роль руководителя фирмы заключается в том, чтобы управлять процессом стратегического обучения там, где могут развиваться новые стратегии.

6. По мнению представителей школы обучения, стратегии первоначально появляются как схемы действий из прошлого, которые затем превращаются в планы на будущее.

Необходимо отметить, что в последние годы в зарубежных странах значительно возрос интерес к исследованию когнитивных аспектов процесса формирования стратегии. Особенно популярной среди зарубежных специалистов в сфере стратегического управления становится точка зрения, согласно которой стратегия зависит от обучения, а обучение зависит от способностей. Это мнение получило название «динамического подхода к развитию способностей». В соответствии с этим стратегическое управление рассматривается как процесс «коллективного обучения». Результатом такого процесса является разработка стержневых компетенций.

рамках школы обучения поставлен вопрос: как формируются, а не формулируются стратегии. Часто в основе политического курса лежит не организованный и контролируемый процесс, а хаотичные шаги, посредством которых руководители пытаются справиться с ситуацией. Таким образом, налицо ограниченность рационального менеджмента. Вклад в процесс создания стратегии может внести практически любой приобщенный к организации человек. В организации совершается много рутинных действий, которые обеспечивают ее стабильность. В случае столкновения с новыми обстоятельствами, эти рутинные действия видоизменяются и распространяются по организации (происходит обучение). Элементы стратегии возникают в иерархической системе организации и обретают своих защитников, которые добиваются санкционирования высшим руководством. Управление процессом стратегического планирования — это осознание появления стратегии.

Идеологи: японские топ-менеджеры.

Генератором стратегии может стать любое лицо в организации

Стратегическое планирование — неформальный, неорганизованный поиск, стратегия формируется на ходу, она уникальна и представляет собой сложившийся образец действий.

Изменения: непрерывные, постепенные, частичные.

Основные посылки:

1) формулирование и внедрение неразделимы, выработка стратегии имеет форму процесса обучения;

2) стратегия создается усилиями самых разных сотрудников;

3) стратегия развивается, представляя собой осмысление предпринимавшихся действий;

4) стратегическое руководство — управление процессом обучения.