Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2 - Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка)

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии сокращения: содержание, условия выбора.
Корпоративные политические стратегии
Анализ внутренней среды фирмы
Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса
Графическая модель Профиль фирмы
SNW-подход к анализу внутренних ресурсов
Международные и глобальные стратегии выхода на мировой рынок
Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики
Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка)
Матрица МакКинзи Привлекательность отрасли — конкурентная позиция
Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия
Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы
Производственная стратегия фирмы
Финансовая стратегия фирмы
Стратегия управления персоналом
Стратегии ценообразования
Основные этапы реализации стратегии фирмы
Сопротивление изменениям в организации. Матрица Изменение — сопротивление
Методы и стили проведения стратегических изменений
Перестройка организационной структуры и бизнес_процессов в соответствии со стратегией
Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии
Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации стратегических перемен
Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов
Система стратегического контроля в организации, его функции и этапы
Все страницы
Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка): сущность, возможности и область практического применения.


Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы построена следующим образом. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт (СЕБ). Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного продукта меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше — то в левую часть матрицы. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до 10, деления нанесены по логарифмической шкале.

Вертикальная ось показывает годовой темп роста продукта в данной отрасли: от 0 до 20% и более; 10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом.

clip_image003

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:

• вопросительный знак — высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду;

• звезда — высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности;

• дойная корова — низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд;

• собака — низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень - низкую финансовую отдачу.

Проведя с помощью матрицы «Рост — доля рынка» анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов (начать расширение их производства либо же наоборот прекратить производство и т.п.) и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.

Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы после ее разработки активно применяется в практике стратегического управления. Однако указывается на то, что этот метод страдает рядом недостатков. В частности, недостатками являются
следующие:

• матрица не предполагает определенных стратегий;

• немногие компании могут использовать ее концепцию;

• матрица теряет смысл, если отсутствует возможность роста;

• прибыль играет для фирмы зачастую большую роль, чем баланс поступления денег.