Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2 - Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии сокращения: содержание, условия выбора.
Корпоративные политические стратегии
Анализ внутренней среды фирмы
Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса
Графическая модель Профиль фирмы
SNW-подход к анализу внутренних ресурсов
Международные и глобальные стратегии выхода на мировой рынок
Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики
Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка)
Матрица МакКинзи Привлекательность отрасли — конкурентная позиция
Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия
Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы
Производственная стратегия фирмы
Финансовая стратегия фирмы
Стратегия управления персоналом
Стратегии ценообразования
Основные этапы реализации стратегии фирмы
Сопротивление изменениям в организации. Матрица Изменение — сопротивление
Методы и стили проведения стратегических изменений
Перестройка организационной структуры и бизнес_процессов в соответствии со стратегией
Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии
Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации стратегических перемен
Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов
Система стратегического контроля в организации, его функции и этапы
Все страницы
Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии


Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы

Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. Следования им поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами коллектива.

В своей статье «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» М. Сухорукова выделяет три основные формы существования корпоративных ценностей:

1) идеалы - выработанные руководством и разделяемые им обобщенные представления о совершенстве в различных проявлениях и сферах деятельности организации,

2) воплощение этих идеалов в деятельности и поведении сотруд-ников в рамках организации,

3) внутренние мотивационные структуры личности сотрудников организации, побуждающие к воплощению в своем поведении и де-ятельности корпоративных ценностных идеалов. [11, с. 41]

Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели повеления в одних организациях поддерживаются, в других - отвергаются. Некоторые организации создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятней работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны.

Стратегия и миссия: на чем основана корпоративная культура

Корпоративная культура и успех компании на рынке

Укрепление имиджа организации
Повышение привлекательности работы в организации для имеющихся и потенциальных сотрудников
Повышение инициативности и эффективности сотрудников
Повышение уровня работы с клиентами
Развитие внутренней стабильности и повышение устойчивости компании на рынке
Развитие стратегической гибкости и улучшение адаптации компании к внешним изменениям