Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2 - Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии сокращения: содержание, условия выбора.
Корпоративные политические стратегии
Анализ внутренней среды фирмы
Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса
Графическая модель Профиль фирмы
SNW-подход к анализу внутренних ресурсов
Международные и глобальные стратегии выхода на мировой рынок
Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики
Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка)
Матрица МакКинзи Привлекательность отрасли — конкурентная позиция
Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия
Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы
Производственная стратегия фирмы
Финансовая стратегия фирмы
Стратегия управления персоналом
Стратегии ценообразования
Основные этапы реализации стратегии фирмы
Сопротивление изменениям в организации. Матрица Изменение — сопротивление
Методы и стили проведения стратегических изменений
Перестройка организационной структуры и бизнес_процессов в соответствии со стратегией
Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии
Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации стратегических перемен
Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов
Система стратегического контроля в организации, его функции и этапы
Все страницы
Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов

 

БЮДЖЕТ представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Бюджеты являются безусловно наиболее широко используемым компонентом

формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе, т.е. в письменном виде, не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляет бюджеты виде отдельных документов.

Бюджеты

Одной из основных задач планирования является возможно более эффективное распределение ресурсов. Планы помогают распределять действия, относящиеся к использованию ресурсов, по направлениям, которые, по мнению руководства, способствуют достижению целей.

Чтобы решить вопрос, какие ресурсы имеются, руководители используют бюджеты, инструмент планирования, которые совершенно не укладываются в последовательность «цели-стратегии-правила», но тесно с ней связаны.

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И ЦЕЛЕЙ. Первым шагом в составлении бюджета, на что и указывается в определении, будет выражение в числовой форме как ресурсов, так и формулируемых целей. Возможно также, а в некоторых случаях это постоянно делается, использовать единицы времени, такие как часы, или же показатели трудозатрат, или просто натуральные показатели для характеристики объекта, по которому составляется бюджет. Однако наиболее распространенной мерой является денежная.

Как бы ни было это трудно, присвоение числового значения всем ресурсам и целям представляет ценный, обычно весьма существенный, аспект планирования в организациях. Количественные показатели позволяют руководителю увидеть, сравнить и объединить различные элементы, которые используются в работе организации.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА. Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа.

Этап 1 связан с объявлением высшим руководством общих целей фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень объема продаж.

На этапе 2 происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Эти сметы или бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год.

На этапе 3 высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации.

Наконец, на этапе 4 осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства выполнить контрольные показатели.