Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2 - Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики

Индекс материала
Ответы к экзамену Стратегический менеджмент. Часть 2
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии сокращения: содержание, условия выбора.
Корпоративные политические стратегии
Анализ внутренней среды фирмы
Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса
Графическая модель Профиль фирмы
SNW-подход к анализу внутренних ресурсов
Международные и глобальные стратегии выхода на мировой рынок
Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики
Модель БКГ (матрица Рост — доля рынка)
Матрица МакКинзи Привлекательность отрасли — конкурентная позиция
Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия
Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы
Производственная стратегия фирмы
Финансовая стратегия фирмы
Стратегия управления персоналом
Стратегии ценообразования
Основные этапы реализации стратегии фирмы
Сопротивление изменениям в организации. Матрица Изменение — сопротивление
Методы и стили проведения стратегических изменений
Перестройка организационной структуры и бизнес_процессов в соответствии со стратегией
Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии
Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации стратегических перемен
Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов
Система стратегического контроля в организации, его функции и этапы
Все страницы
Понятие бизнес_единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес_единиц.


Бизнес-единица - отдельная организационно и юридически оформленная активная структура бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единицclip_image001[2]. Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа:

1) анализ стратегического соответствияclip_image001[3];

2) анализ ресурсной базыclip_image001[4];

3) определение приоритетности бизнес-единиц для размещения ресурсов.

После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы. Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц диверсифицированной компании подробнее.

Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы. Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха*.

Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой:

1. Задание целей. Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию данной бизнес-единицы?

2. Определение масштабов деятельности. Каковы границы ее деятельности по координате продукции и рынка, т.е. в какой области и как широко эта бизнеса-единица будет развивать свою деятельность?

3. Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество. Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов.

4. Проектирование цепочки ценности. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества?

5. Управление цепочкой ценности. Каким образом бизнес-единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу?