Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1 - Факторы микросреды организации

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1
Факторы микросреды организации
Факторы макросреды организации
Процесс управления
Функции управления. Классификация функций управления
Структура организации (департаментализация)
Роли менеджера в организации
Традиционный подход к изучению менеджмента
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений в науке управления
Системный подход в науке управления
Ситуационный подход в науке управления
Модели взаимодействия человека и организации
Взаимодействия человека и организации
Ролевой подход во взаимодействии человека и организации
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Мотивация деятельности
Мотивационный процесс
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Цели в управлении организации
Процесс установления целей в организации
Управление по целям
Процесс стратегического управления
Типовые стратегии бизнеса
Типы организации по взаимодействию с внешней средой
Органический тип организации
Традиционная ( линейно-функциональная ) организация
Дивизиональная организация
Матричные организации(только схема)
Типы организаций и их структуры
Все страницы

 

Факторы микросреды организации

Внутренняя среда организации – люди, совокупность ресурсов (материальные, человеческие (интеллектуальные), информационные, финансовые, временные).

цели, люди, система управления.

Внутренняя среда организации – это совокупность материальных (здания, природные ресурсы, сырье, технологии, инструменты и т. д.), финансовых, человеческих, информационных и временных ресурсов.

Функциональное направление деятельности (производство, коммерческая, техническая, финансовая и т. д.)

Система управления контролирует и может полностью заменить внутреннюю среду организации.

Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемы менеджментом, включают в себя три основных процесса: координация, принятие решений, коммуникации. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур:

- непосредственное руководство действиями, в виде распоряжений, приказов и предложений

- опосредованная координация действий, в частности, путем создания системы норм и правил, касающихся деятельности организации, постановка задач и т. п.

Например, в различных организациях процедуры и нормы принятия решений сильно отличаются друг от друга. Широко известен опыт японских фирм, когда принятие решений осуществляется снизу вверх. Есть много организаций, где решения принимаются только на верхнем уровне. Существуют организации, в которых широко практикуется система делегирования права принятия решения на нижние уровни иерархии.

Существующие в организации способы и формы коммуникации оказывают большое влияние на культуру организации. Существуют организации, в которых практикуется преимущественно, только письменная форма коммуникаций. Имеются организации, где все контакты в основном осуществляются в виде разговора. Многие организации применяют комбинацию этих форм. Широкое распространение получает Интернет. Важной характеристикой коммуникаций является наличие ограничений на коммуникации. Все эти и многие другие аспекты коммуникационных процессов находятся под сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы руководства организации в том случае, если оно стремится к созданию наилучшей атмосферы внутри организации.

Технология, включает в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы внедрения технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В современное время менеджмент не может смотреть на технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать на качество отношений между членами организации.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация, какое место она занимает в обществе.

Организационная культура, являясь все пронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т. п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается и формируется она в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может быть как тормозом так и двигателем.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо быть незначительными. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить 5 групп функциональных процессов, которые присущи любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.

производство

маркетинг

финансы

работа с кадрами

эккаунинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом получения и переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. При этом менеджмент выполняет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта, выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники, управление закупкой сырья, управление запасами на складах, контроль качества.

Ключевыми точками внимания менеджмента при управлении производством являются издержки и качество.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целевых показателей организации. Изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, распределение созданной продукции, сбыт. Оболочка продукта, реже бренд, гарантии, имидж.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент реализует управление процессом движения финансовых средств организации. Составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, распределение денег между различными субъектами (важными для жизни организации), оценка финансового потенциала организации.

Большое значение имеет оптимизация использования финансовых ресурсов.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Подбор и расстановка кадров, обучение и развитие кадров, компенсация за выполненную работу, создание условий на рабочем месте, решение трудовых вопросов.

Управление аккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет компании вскрыть проблемы, на которые она должна обратить внимание и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.



 

Выпускные платья фотографии www.divosposa.ru