Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1 - Модели взаимодействия человека и организации

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1
Факторы микросреды организации
Факторы макросреды организации
Процесс управления
Функции управления. Классификация функций управления
Структура организации (департаментализация)
Роли менеджера в организации
Традиционный подход к изучению менеджмента
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений в науке управления
Системный подход в науке управления
Ситуационный подход в науке управления
Модели взаимодействия человека и организации
Взаимодействия человека и организации
Ролевой подход во взаимодействии человека и организации
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Мотивация деятельности
Мотивационный процесс
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Цели в управлении организации
Процесс установления целей в организации
Управление по целям
Процесс стратегического управления
Типовые стратегии бизнеса
Типы организации по взаимодействию с внешней средой
Органический тип организации
Традиционная ( линейно-функциональная ) организация
Дивизиональная организация
Матричные организации(только схема)
Типы организаций и их структуры
Все страницы

Модели взаимодействия человека и организации

Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (в этом случае человек находится в

центре модели) и 2) с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения).

В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом (рис. 1.1).

• Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.

• Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

clip_image004

Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с опре-

деленными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п.

Результаты работы состоят из двух частей. Первая — это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил.

Вторая — что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.

В случае рассмотрения взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид (рис. 1.2).

clip_image006

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.



 

www.russia-print.ru прямая цифровая печать по текстилю (dtg получение образования за рубежом | диплом психолога преимущества