Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1 - Взаимодействия человека и организации

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1
Факторы микросреды организации
Факторы макросреды организации
Процесс управления
Функции управления. Классификация функций управления
Структура организации (департаментализация)
Роли менеджера в организации
Традиционный подход к изучению менеджмента
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений в науке управления
Системный подход в науке управления
Ситуационный подход в науке управления
Модели взаимодействия человека и организации
Взаимодействия человека и организации
Ролевой подход во взаимодействии человека и организации
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Мотивация деятельности
Мотивационный процесс
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Цели в управлении организации
Процесс установления целей в организации
Управление по целям
Процесс стратегического управления
Типовые стратегии бизнеса
Типы организации по взаимодействию с внешней средой
Органический тип организации
Традиционная ( линейно-функциональная ) организация
Дивизиональная организация
Матричные организации(только схема)
Типы организаций и их структуры
Все страницы

Взаимодействия человека и организации


Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и возросли. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Более того, сотрудники организации становятся собственниками значительной части так называемого «неосязаемого» капитала фирмы. Ноу-хау для многих компаний является одним из важнейших активов, которым она обладает. Но носителями этих знаний являются сотрудники компании. Ушел человек из организации — и унес часть ее активов. И восполнить этот актив зачастую почти невозможно.

Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи, получаемой от сотрудников на работе, и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействуете другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен. Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией,  его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.




 

se odace;дисплей на iphone 5c