Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1 - Структура организации (департаментализация)

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1
Факторы микросреды организации
Факторы макросреды организации
Процесс управления
Функции управления. Классификация функций управления
Структура организации (департаментализация)
Роли менеджера в организации
Традиционный подход к изучению менеджмента
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений в науке управления
Системный подход в науке управления
Ситуационный подход в науке управления
Модели взаимодействия человека и организации
Взаимодействия человека и организации
Ролевой подход во взаимодействии человека и организации
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Мотивация деятельности
Мотивационный процесс
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Цели в управлении организации
Процесс установления целей в организации
Управление по целям
Процесс стратегического управления
Типовые стратегии бизнеса
Типы организации по взаимодействию с внешней средой
Органический тип организации
Традиционная ( линейно-функциональная ) организация
Дивизиональная организация
Матричные организации(только схема)
Типы организаций и их структуры
Все страницы

 

Структура организации (департаментализация)

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. При традиционном подходе исходным в построении структуры является проектирование работы. В организации может быть принята система автономных работ, могут быть взяты за основу конвейерная, модульная или бригадная формы работы. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготовляет отдельный работник, в какой мере содержание работы воздействует на работника, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата, должна ли работа предполагать развитие и обучение работника и т.п. Oт проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджмент должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ. Следующим шагом в формировании структуры организации является выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Менеджмент должен определить организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Он должен поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры очень сильно зависит успех функционирования организации.

Структура — необходимое свойство любой организации. Наличие структуры является проявлением универсального закона иерархии, в соответствии с которым любой объект является частью чего-то большего и одновременно содержит в себе более мелкие части. Проблема любой структуры состоит в том, она создает барьеры между частями. Поэтому одной из важнейших задач менеджмента при построении структуры организации является поиск путей превращения барьеров в прозрачные границы. Организационная структура – форма разделение и кооперации управленческой деятельности Структура управления – упорядоченная совокупность элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих развитие и функционирование организации, как единого целого.

Элементы: люди(отдельный работник,руководитель) и службы(отделы).

Связи – определенные отношения между элементами структуры.

Вертикальные – прямая подчиненность( Линейные- движение управленческий решений и информации между линейными руководителями – несет ответственность за основную производственную деятельность )

Горизонтальные – характер согласования (Функциональные – совещательный характер, обеспечивать необходимой информацией основные производственные подразделения – основная задача).

Основные правила разработки структуры организации:

  1. каждая функция реализуемая организацией, должна быть закреплена за конкретной службой ( работником )
  2. недопустимо закрепление 1 функции за двумя службами(Или более)
  3. норма управляемости



 

Учи английский онлайн - какие бывают курсы английского языка.;овощерезка протирка мпр 350;Пляжные зонты большие