Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1 - Административная школа

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 1
Факторы микросреды организации
Факторы макросреды организации
Процесс управления
Функции управления. Классификация функций управления
Структура организации (департаментализация)
Роли менеджера в организации
Традиционный подход к изучению менеджмента
Школа научного управления
Административная школа
Школа человеческих отношений в науке управления
Системный подход в науке управления
Ситуационный подход в науке управления
Модели взаимодействия человека и организации
Взаимодействия человека и организации
Ролевой подход во взаимодействии человека и организации
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Адаптация человека к организации и изменение его поведения
Мотивация деятельности
Мотивационный процесс
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Цели в управлении организации
Процесс установления целей в организации
Управление по целям
Процесс стратегического управления
Типовые стратегии бизнеса
Типы организации по взаимодействию с внешней средой
Органический тип организации
Традиционная ( линейно-функциональная ) организация
Дивизиональная организация
Матричные организации(только схема)
Типы организаций и их структуры
Все страницы

Административная школа

Особенности административной школы. Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:

  • разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;
  • полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;
  • дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;
  • единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;
  • единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;
  • подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;
  • вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;
  • централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;
  • скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу;
  • порядок. Место — для всего, и все — на своем месте;
  • справедливость — сочетание доброты и правосудия;
  • стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;
  • инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;
  • корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала. Результаты:

- выделение управленческого труда, как самостоятельную профессиональную деятельность св организации

- труд в организации вкл 6 функций:

1. техническая деятельность производство

2. коммерческая деятельность закупка сырья, сбыт продукции

3. финанс. Деятельность

4. деятельность безопасности

5. деятельность по анализу, учету и статистики – бух учет

6. управленческая деятельность планирование, организация, контроль