Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2
Индивидуалистская организация
Коммуникации в управлении
Процесс коммуникации
Коммуникационные сети
Нисходящие коммуникации
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Восходящие коммуникации
Коммуникационные барьеры
Формальная и неформальная организация
Принятие решений и управление организаций
Процесс принятия управленческих решений
Управленческие решения в деятельности руководителя
Модели принятия управленческих решений
Стили принятия управленческий решений
Контроль в управлении организацией
Основы и источники власти в организации
Подходы к изучению стиля управления
Стиль управления. Теории X, Y, Z
Классификация стилей руководства по сетке менеджмента
Ситуационные теории лидерства
Уровни конфликта в организации
Стили разрешения межличностных конфликтов
Структурные методы управления конфликтами
Эффективность управления организацией
Критерии и показатели эффективности управления
Все страницы

Типы организаций по взаимодействию с человеком


В начале главы отмечалось, что различие между организациями порождается характером взаимодействия между индивидом и организацией в целом. Основой данного различия является разница в приоритетах взаимодействующих сторон по ряду важных организационных переменных, характеризующих это взаимодействие. Ключевыми среди этих переменных являются те, которые относятся к организационной культуре, а именно: ценностные ориентации, нормы и т.п.

Корпоративная организация

В данном контексте корпоративная организация, или, проще, корпорация, рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Такое понимание корпорации следует отличать от понимания корпорации как субъекта права — юридического лица, часто ассоциируемого с формой акционерного объединения. Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.

Корпорация — это древнейшая форма человеческого объединения, использовавшаяся еще охотничьими группами до образования парной семьи. Своего рода корпорациями были семья и род, обеспечивавшие процесс воспроизводства определенных отношений внутри группы. Корпоративные структуры были достаточно характерны для античного азиатского общества, когда люди не мыслили себя вне специфического замкнутого в большей или меньшей степени сообщества, организованного по профессиональному, кастовому или Другому принципу. В средневековой Европе они существовали в виде

городских ремесленных цехов и купеческих гильдий. Позже таковыми стали хозяйственные монополистические объединения, профессиональные организации и политические партии. В России в силу ее специфики корпорации существуют в хозяйственной и культурно': жизни в основном в форме различных государственных (министер ства, ведомства и псевдоприватизированные естественные монополии) и общественных (союзы, общества, академии и политическипартии) институтов.

Благодаря объединению ресурсов, и .в первую очередь людски; корпорация как форма организации совместной деятельности люде предоставляет и обеспечивает возможность для самого существом ния и воспроизводства той или иной социальной группы, профессиональные касты и т.п. Однако объединение людей в корпоративной организ; происходит через их разделение по социальным, профессиональным, кастовым и другим (классовым и расовым) критериям.

Помимо объединения ресурсов, важным орудием корпоративной Организации в борьбе за выживание является монополия, и главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для нее внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных — основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов. Отсюда — тенденция к уравниловке.

Объединение людей через их разделение и поддержание монополии невозможно в корпоративной организации, если в ней не доминируют иерархические властные структуры. Так, интересы ?разделенных людей согласовываются лидерами корпораций. Это и является основным источником их власти. В основе данной схемы лежит принцип ?разделяй и властвуй .

Важным условием и способом поддержания существования корпоративной организации является постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов, а если необходимо, то и обострение дефицита. Распределение в условиях монополии лидерами корпорации этого дефицита служит для них еще одним важным источником власти.

Из понятия корпорации видно, что субъектом интереса в ней является сама группа или вся организация. Персонализация индивида осуществляется за счет деперсонализации других индивидов. В соответствии с этим устанавливается приоритет в целях, характеризуемый преобладанием целей организационных над индивидуальными. У индивида могут быть свои, отличные от организационных, личные интересы или цели, но чтобы получить от корпорации условия поддержания своего существования, он способен на самопожертвование ради группы/организации, отождествляя их с собой. Отсюда — ложная солидарность, квазипатриотизм, групповщина и прочая корпоративная атрибутика. Внешне кажется, что организация выступает как единое целое. Создается обманчивое впечатление ее мощи и всесильности. На деле же нередко случается, что это ?колосс на глиняных ногах .

Корпоративная организация берет на себя ответственность за своих членов, за человека. Это позволяет ей быть свободной в своих Действиях по отношению к человеку. Существует суверенитет организации. В результате организация или все ее члены становятся над Каждым отдельным человеком. Такая ?коллективная ответственность ставит человека в сильную зависимость и практически лишая его самостоятельности. Действует принцип ?организация всегда права.

Принятие решения в корпоративной организации строится по принципу большинства или старшинства. Борьба меньшинства за свое мнение нередко заканчивается его уходом из организации Стремление завоевать поддержку большинства вынуждает руководителя к популистским действиям. Так, например, введенная в ходе перестройки в СССР выборность руководителей предприятий существенным образом повлияла на перекачивание денег из прибыли предприятий в фонды заработной платы и стимулирования в ущерб техническому развитию. Борьба за сторонников в организации больше развивает политические способности у руководителя, чем профессиональные и деловые навыки и умения.

В корпоративной организации интересы производства (или любой другой ее деятельности) определяют интересы воспроизводства самого работника. Создаются условия, в которых работники организации во все большей степени не способны обеспечить себя в работе необходимыми ресурсами, в особенности информацией. Интересы работника существуют всегда в ?завтра , а интересы корпорации — в сегодня .

Корпоративной организации соответствует определенная мораль. Последняя выступает как двойная мораль в поведении — мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Индивидуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения. Отсюда, например, коррупция и взяточничество. Корпоративная мораль действует только в тех случаях, когда есть заинтересованные в ней лица. Многие могут брать взятки. Но если кто-то попался, то на него изливается гнев всех членов организации. Межличностные отношения порой опосредствуются антисоциальными ценностными ориентациями.

В корпоративных структурах доминирует лояльность по отношению к организации, приветствуются послушание и исполнительность, рождающие в конечном счете безответственность.



 

Выравнивание. Полы - цена жидких обоев . Жидкие Обои! Выгодные Бонусы.;Заказать строительство дома из клееного бруса. Дома из клееного бруса обращайтесь . зубной техник диплом | шаблон диплома в word