Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2 - Модели принятия управленческих решений

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2
Индивидуалистская организация
Коммуникации в управлении
Процесс коммуникации
Коммуникационные сети
Нисходящие коммуникации
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Восходящие коммуникации
Коммуникационные барьеры
Формальная и неформальная организация
Принятие решений и управление организаций
Процесс принятия управленческих решений
Управленческие решения в деятельности руководителя
Модели принятия управленческих решений
Стили принятия управленческий решений
Контроль в управлении организацией
Основы и источники власти в организации
Подходы к изучению стиля управления
Стиль управления. Теории X, Y, Z
Классификация стилей руководства по сетке менеджмента
Ситуационные теории лидерства
Уровни конфликта в организации
Стили разрешения межличностных конфликтов
Структурные методы управления конфликтами
Эффективность управления организацией
Критерии и показатели эффективности управления
Все страницы

Модели принятия управленческих решений

В зависимости оттого, как процесс принятия решения воспринимается и интерпретируется на различных ровнях (индивидуальном ли организационном), можно выделить четыре модели принятия решений (рис. 11.6). Рациональная модель — это выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, изнурительный поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.

clip_image007

Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер или организация в своем желании быть рациональными зависят каждый в отдельности от имеющихся у них возможностей познания, привычек и предубеждений. В зависимости от преобладания первого или второго модель может иметь две разновидности: личностно-ограниченная рациональность; организационно ограниченная рациональность. Определение проблемы при этом подходе в обоих случаях происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале процесса в известных для менеджера или организации областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией точен только отчасти и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень, кладется в основу выбора. Люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом трактуется как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимума усилий со стороны членов организации. Примером может служить факт того, что очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся. Политическая модель организационных решений обычно отражает желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса, исхода из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают, скорее всего, как средства, используемые для того, чтобы склонить решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.




 

крем тимьян just